МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    С 2015 года в нашей гимназии реализуется государственная программа «Доступная среда». Данная программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и организацию универсальной безбарьерной школьной среды для маломобильных групп населения.

    Родителям

    Приём на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МАОУ Гимназия № 15 проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение.

    Ссылки на массовые социально значимые услуги на Госуслугах:

    • «Приём заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования» https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form (приём заявлений в 1 класс),

    ВНИМАНИЕ! Для получения услуги через портал Госуслуги достаточно:

    – указать сведения о ребёнке;

    – выбрать образовательное учреждение (образовательное учреждение должно соответствовать микроучастку);

    – заполнить сведения о заявителе;

    – прикрепить все необходимые документы (заявление, копию паспорта родителя (законного представителя); копию свидетельства о рождении ребёнка; копию свидетельства о регистрации по месту жительства ребёнка: форма № 8 при постоянной прописке, форма №3 при временной регистрации; копии документов, подтверждающих право на первоочередное или преимущественное зачисление в школу, копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)).

    Заявителю может быть отказано в приёме документов, если предоставлен неполный пакет документов или представленные документы не соответствуют требованиям.

    • https://www.gosuslugi.ru/600470/1/form (перевод в новую школу и приём заявлений в 10 класс); 

    • «Постановка на учёт, направление и приём детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» https://www.gosuslugi.ru/10909/1

    • «Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе» https://www.gosuslugi.ru/600316/1/form

    В МАОУ Гимназия №15 все обучающиеся на 100% обеспечены учебниками. Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательных отношений и комплектуется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, с опорой на образовательные программы школы.

    В соответствии с СанПиН 2.4.7.1166-02 учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. относятся к учебным изданиям нового поколения, и их следует относить к практикумам.

    Согласно ГОСТ 7.60-2003 практикум — это учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Следовательно, рабочие тетради на печатной основе — это самостоятельный вид учебных изданий, который не является обязательным элементом учебного процесса. Основным и ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебной дисциплины, является учебник. Рабочие тетради на печатной основе предназначены для индивидуального (одноразового) использования, они не могут использоваться в школьных библиотеках многократно на возвратной основе».

    И в заключении преамбулы решения отмечается: «Наряду с этим, рабочие тетради на печатной основе могут приобретаться на родительские средства в личное пользование учащихся на добровольной основе по решению самих родителей. Данное решение о приобретении рабочих тетрадей на печатной основе может быть принято на классном родительском собрании» (цитата приведена по http://sudact.ru/regular/doc/WxQM7L9YY5WJ/)

    Родителям ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

    Правила Обязанности Учащимся

    Школа – это общественное место, в котором действуют свои законы и порядки. И дети, и взрослые должны придерживаться определенных правил поведения и внутреннего распорядка в течение всего процесса обучения. Только в этом случае в школе будет царить порядок и дисциплина – неотъемлемые спутники учёбы.

    Правила призваны способствовать формированию у обучающихся таких личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости, а также от нанесения вреда имиджу образовательной организации.

    Родителям Учащимся

    Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь лёгкий и нейтральный запах).
    Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

    Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

    Правила Родителям Охрана Учащимся

    Борьба с коронавирусной инфекцией COVID-19 наложила отпечаток и на построении образовательного процесса, и на правилах внутреннего распорядка. Надеемся, все вы отнесетесь к этому с пониманием и осознанием важности проводимых мероприятий.

    Правила Родителям Учащимся

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    Информационная безопасность детей – это состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ)

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Родителям Учащимся Помощь

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122 (круглосуточно). АНОНИМНО, БЕСПЛАТНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО!

    • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.

    • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско-детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.

    • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми.

    Дорогой друг! Если тебе необходима помощь психолога, если ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, если тебе очень плохо и одиноко, если хочется поговорить — звони! Специалисты готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Опытные психологи готовы проконсультировать тебя по вопросам детско-родительских отношений и отношений со сверстниками, по вопросам межличностных конфликтов и многим другим проблемам. Все консультации бесплатные.

    Подготовка Родителям
    Уважаемые родители! Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребёнка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребёнка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нём не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребёнка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня. Обязательно научите соблюдать режим дня. Воспитывайте в ребёнке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребёнка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни. Уделяйте ребёнку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребёнком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребёнка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать. В жизни вашего ребёнка появится человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребёнка. Убедите ребёнка, что в учёбе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учёба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело. Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребёнка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим. Подготовка ребёнка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспитателям, школе в целом и своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учёбе и школе, будут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье
    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Правила Охрана Учащимся

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идёт только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, её учредитель и государство отвечают за то, чтобы окружающая обучающихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учёбе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Спорт

    «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»

    «Именно массовый спорт воспитал целую плеяду прославленных чемпионов и рекордсменов, а главное – помслужил надёжной опорой для миллионов людей, помог им добиться успеха, закалил характер.»   (Президент РФ В.В. Путин)

    Родителям Здоровье Отдых

    Уважаемые родители (законные представители)!

    С 3 февраля 2025 года стартует Летняя оздоровительная кампания:

    Ответственный за летнюю кампанию в МАОУ Гимназия № 15 — Назарова Эльмира Ибрагимовна, заместитель директора по воспитательной работе.

    Место приёма заявлений: пр. Машиностроителей, 8

    Контактный телефон: 267-65-22

    Питание

    Почему детям необходимо здоровое питание? Пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребёнка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания. Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах.

    Родителям Учащимся
    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведётся работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024

    Родителям Здоровье Спорт Учащимся
    ВФСК ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровления нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Родителям Учащимся
    Россия многонациональная страна, в которой сосуществуют все традиционные религии мира: христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Для сохранения мира и взаимоуважения очень важно с детства знать и понимать традиции своих соседей. Поэтому с 4-го класса все школьники начинают знакомиться с культурологическими аспектами религиозных культур нашей страны, а также с основами светской этики. Предмет, который получил название Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), — обязательный для изучения.

    Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

    Правила Учащимся
    Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

    Родителям Учащимся
    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

    Родителям Охрана Учащимся Помощь
    Школьная служба медиации является службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе.

    Родителям Учащимся

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников! МАОУ Гимназия № 15 объявляет набор обучающихся в первый класс на 2025-2026 уч. год.

    Приём детей в первый класс проходит в два этапа.

    1. Первый этап — с 1 апреля до 30 июня текущего года. Он предназначен для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, проживающих на закрепленной территории. Закреплённая территория — это район города Красноярска, в границах которого находится школа.
    2. Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Он предназначен для детей, не проживающих на закреплённой территории. То есть можно подать заявление в школу любого района.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике