МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Повышение квалификации

    В современном мире большое значение приобретает качество педагогического труда, творческая активность учителей является залогом успешного формирования устойчивого интереса обучающихся к той или иной области знаний. От учителей сегодня как никогда требуется знания инновационных методик в построении учебной программы, преподавательской деятельности и внедрения цифровых технологий. Этому способствует процесс повышения квалификации в целом. 

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года:

    Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

    5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

    2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

    1. Педагогические работники обязаны:

    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

    7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Основная цель повышения квалификации – это ликвидация недостатков и пробелов в компетентности учителя, развитие его мастерства и педагогической культуры, личностных качеств, обновление знаний, навыков и способов педагогической деятельности. Необходимость повышения квалификации обуславливается постоянным ростом требований к уровню профессиональной подготовки учителя и непрерывным развитием образовательных технологий

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 № 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.

    Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Платформа «ФедеральнаяПлощадка.РФ» (раздел «Методики 2022/2023»)

    Платформа «Единый урок.рф»

    ОбрНаука.РФ

    Информационно-методическая площадка «Портал Учителя РФ»

    Удостоверения о повышении квалификации

    Индивидуальные образовательные маршруты педагогов (ИОМ)

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.

    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путём прохождения:

    - Стажировки;

    - Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    - Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    - Дистанционных курсов, удалённого обучения;

    - Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА “ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ” (ОРКСЭ)»
    00.00.0000, 00:00
    учителя начальных классов, преподающие ОРКСЭ
    Форма обучения
    заочное обучение
    Категория
    с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    Длительность курса
    108 часов

    Целью реализации программы повышения квалификации является совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной педагогической деятельности в сфере начального общего образования, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации:

    - Изучение нормативно-правовой базы курса ОРКСЭ

    - Изучение особенностей преподавания курса ОРКСЭ

    - Проектирование урока ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
    00.00.0000, 00:00
    учителя, работающие с детьми с ОВЗ
    Форма обучения
    заочное обучение
    Категория
    с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    Длительность курса
    108 часов

    Цели и задачи программы:

    - Формирование компетенций в области решения педагогических задач по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.

    - Обучение основным методам оказания педагогической помощи детям с ОВЗ.

    - Формирование компетенций в области решения педагогических задач по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    «Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»
    00.00.0000, 00:00
    учителя начальных классов, работающие по новым ФГОС
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    нет
    Длительность курса
    144 часа

    Цели и задачи программы

    - формирование новых профессиональных компетенций слушателя для готовности реализовывать образовательный процесс в начальных классах в рамках ФГОС;

    - обновление базы теоретических и практических знаний и умений сфере деятельности педагогического работника;

    - повышение уровня знаний, умений и навыков слушателей касательно использования новых цифровых платформ; - актуализация профессиональных знаний педагогических работников;

    - качественное изменение профессиональных компетенций педагогических работников в целях совершенствования их профессиональных качеств.

    «Университет Педагогических Инноваций РФ»
    .., :

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie