МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • ВСОКО

    ВСОКО. Независимая оценка качества

    Качество обучения – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется учебная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов ООП» (п. 29 ст. 2 Закона об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

    ВСОКО является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах. Ими являются:

    • содержание образования:

    • результаты усвоения основной образовательной программы;

    • условия реализации основной образовательной программы;

    • эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;

    • содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;

    • условия реализации данных программ.

    Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе государственного контроля качества образования.

    Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе

    У ВСОКО существуют несколько целей.

    1. формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
    2. получение объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
    3. предоставление общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
    4. принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.

    Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы. 

    На достижение целей направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

    • обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;

    • обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;

    • формирование функционирования объективной ВСОКО в каждой ОО региона;

    • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования;

    • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования;

    • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования;

    • оценка функциональной грамотности обучающихся (выявление уровня сформированности);

    • популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне

    Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.

     В процессе самообследования оценивается:

    • образовательная деятельность;
    • система управления образовательной организацией;
    • содержание и качество подготовки учащихся;
    • организация учебного процесса;
    •  дальнейшая востребованность выпускников;
    • качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
    •  функционирование внутренней системы оценки качества образования.
    •  Структура внутренней системы оценки качества образования в школе 

     Структура ВСОКО должна включать следующие направления:

    • качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
    • Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
    • Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.

    Документация ВСОКО

    Городская базовая площадка 2022-2023
    Городская базовая площадка 2023-2024

     Методическая копилка
     Школьные методические объединения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie