МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ - комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счёт проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счёт использования единых для всей страны критериев оценивания.

    Документы:

    Основное в части образования обучающихся с ОВЗ:

    Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает образовательная организация, ежегодно утверждается Рособрнадзором.

    Обучающиеся 11 классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации.

    В целях проведения ВПР органам субъектов РФ рекомендуется определить порядок организации и проведения ВПР в субъекте РФ.

    Порядок организации и проведения ВПР, в т.ч. может содержать особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса принимает образовательная организация в соответствии с установленной действующим законодательством РФ в сфере образования компетенцией.

    • Письмо № 75-356мк от 09.03.2021 министерства образования Красноярского края "Об обеспечении объективности при проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году" (скачать документ)
    • Приказ № 1139 от 16.08.2021 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  (Рособрнадзор) "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году" (скачать документ)
    • Приказ № 467 от 28.03.2022 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  (Рособрнадзор) "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (скачать документ)
    • Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 № 02-422 "О проведении ВПР 2024 года"

    • Рособрнадзор утвердил сроки ВПР в 2024 году (приказ от 21.12.2023 № 2160)

    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
    В 11 (12) классах проводится итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является одним из условий допуска к ГИА.
    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023 № 131274

    Постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г. № 67 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году”

    ПАМЯТКИ ГИА

    2023-2024 учебный год

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

    О проведении итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году". Зарегистрирован 29.12.2023 № 76764 

    Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 244/803 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118". Зарегистрирован 19.04.2024 № 77937

    Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году

    Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документы были зарегистрированы Минюстом России 29 декабря 2023 года.

    На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года.

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года

    График обработки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций основного этапа ГИА-11 в 2024 году

    https://coko24.ru/гиа-11/ Красноярский ЦОКО
    http://www.fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений) открытый банк заданий ЕГЭ
    Официальный информационный портал единого государственного экзамена
    Решу ЕГЭ
    Официальный сайт Рособрнадзора
    Федеральный центр тестирования
    Навигатор ГИА
    Министерство образования Красноярского края
    ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ГИА-11: +7 (391) 204-04-33;  +7 (391) 246-00-29
    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
    ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» РОСОБРНАДЗОРА ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19 

    Наименование места регистрации заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования: МАОУ Гимназия № 15
    Юридический адрес организации: 660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8  
    Координатор (Ф.И.О., должность): Демакина Людмила Анатольевна, заместитель директора по УВР 
    Контактный телефон: 8 (391) 267-65-22
    e-mail: gymn15@mailkrsk.ru 
    Места проведения государственной итоговой аттестации

    ГИА для обучающихся, освоивших образовательные  программы среднего общего образования, завершает освоение образовательных программ среднего общего образования и является обязательной. ГИА-11 проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 07.11.2018 № 190/1512. Порядок

    Вся необходимая информация о ЕГЭ размещена на официальном информационном портале единого государственного экзамена.

    Участники ГИА-11 
    К ЕГЭ допускаются: обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в т.ч. за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
    Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призёрами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю олимпиады.
    Сроки и место подачи заявления
    1 декабря начинается приём заявлений на сдачу ЕГЭ. Заявления будут приниматься до 1 февраля.
    Школьники подают заявления в свою образовательную организацию.
    Выпускники прошлых лет (ВПЛ) г.Красноярска подают заявления по адресу: ул. Высотная, 9, каб.2-14 (при себе необходимо иметь паспорт, документ об образовании: аттестат о среднем общем образовании либо диплом о среднем специальном образовании (оригиналы), СНИЛС); по предварительной записи по тел. 2-46-00-29, 2-04-04-33;
    Обучающиеся учреждений СПО г. Красноярска подают заявления по адресу: ул. Матросова, 20 (при себе необходимо иметь паспорт, справку о прохождении программы среднего общего образования Форма справки ); тел. 2-36-37-96 
    Заявления подаются лично участниками ЕГЭ на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта), или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность и доверенности, оформленной в установленном порядке. В заявлении снеобходимо указать формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены. Заявление на ГИА-11
    Участники ЕГЭ изменяют (дополняют) выбор учебного предмета после 1 февраля при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Для этого необходимо  подать заявление в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
    Сроки проведения ГИА:
    - Досрочный: март - апрель
    - Основной: май - июнь
    - Дополнительный: сентябрь (лица со справкой об обучении (обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов)
    Формы проведения и участники ГИА-11
    ГИА проводится:
    - в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий;
    - в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)  с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, для  детей-инвалидов и инвалидов.
    Выбор предметов для сдачи ГИА
    ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (англ., нем., и т.д.), информатика и ИКТ (учебные предметы по выбору), которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
    ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
    - базовый уровень (результаты признаются профессиональными образовательными организациями);
    - профильный уровень (результаты признаются профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных  испытаний по математике при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования).
    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), формы ГИА, а также сроки участия в ГИА указываются в заявлении.
    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с указанием создания необходимых условий для проведения ГИА, а участники ГИА дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для обеспечения создания следующих условий проведения ГИА:
    - проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    - беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание  в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на 1 этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    - увеличение продолжительности итогового сочинения(изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» – на 30 минут);
    - организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий  во время проведения экзамена;
    - присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую помощь с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
    - использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств.
    Особенности ЕГЭ:
    - единое расписание;
    - единые правила проведения;
    - использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
    - использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
    проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
    Подготовка к ЕГЭ
    Для подготовки к ЕГЭ можно использовать открытый банк заданий ЕГЭ или демоверсии
    Проведение экзамена
    На экзамен необходимо явиться не позднее 9.00, при себе иметь чёрную гелевую ручку, паспорт.
    Участники ЕГЭ могут взять с собой в аудиторию только документ, удостоверяющий личность чёрную гелевую ручку, специальные технические средства для участников ЕГЭ (для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов), при необходимости – лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания
    ЕГЭ по всем предметам начинается в 10.00
    Устройства, которыми разрешено пользоваться во время ЕГЭ:
    математика – линейка;
    физика – линейка, непрограммируемый калькулятор;
    химия – непрограммируемый калькулятор;
    география – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
    Во время экзамена запрещается:
    - общаться друг с другом;
    - свободно перемещаться по аудитории и ППЭ (без сопровождения);
    - выносить экзаменационные материалы, черновики из аудитории;
    - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио,видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации
    Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена!
    В случае выявления фактов нарушения Порядка, предоставляется право участия в ЕГЭ по учебным предметам, по которым было принято решение об аннулировании результатов, не ранее чем через год с года аннулирования результатов ЕГЭ.
    Результаты ЕГЭ можно узнать:
    - в своей ОО – для обучающихся;
    - в ППЭ – для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО;
    - на официальном портале ЕГЭ (ege.edu.ru)
    Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утверждёнными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.
    С предварительными результатами ЕГЭ можно ознакомиться:
    - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
    - на портале www.ege.edu.ru по ссылке check.ege.edu.ru.
    По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году:
    - обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; при этом, при повторной сдаче ЕГЭ по математике  участник имеет право выбрать любой из уровней, не зависимо от того, на каком уровне он сдавал предмет в основной день;
    - обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально);
    - обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально);
    Выпускникам текущего года, получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, выдаётся справка об обучении в образовательной организации.
    Апелляция ЕГЭ
    Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
    - о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ – в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта приема экзамена);
    - о несогласии с выставленными баллами – в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.
    Подробнее об апелляциях – в разделе «подающим апелляцию»
    Источник: краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования

    Изменение порядка выдачи аттестатов

    Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

    Приказ Министерства просвещения № 730 от 29.02.2023 "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей за особые успехи в учении 1 и 2 степеней"

    О преимуществах получения высшего образования на территории Красноярского края
    Рекомендации психолога для родителей детей сдающих ГИА
    Памятка для родителей 
    Памятки обучающимся для подготовки к экзаменам 
    Рекомендации психолога по подготовке обучающихся к экзамену:
    - Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
    - Составь план занятий на каждый день. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
    - Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно раскачаться, можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
    - Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. 
    - Структурируй материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. 
    - Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Если устали глаза, значит, устал и организм:
    Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево-вправо (15 сек.);
    - Попеременно фиксирую взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом – на листке бумаги перед собой (20 сек)

    Документы не выбраны

    http://obrnadzor.gov.ru/gia/ | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    http://www.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений) открытый банк заданий ЕГЭ
    http://cok.cross-edu.ru Красноярский ЦОКО 
    https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    ПАМЯТКИ ГИА

    Наименование места регистрации заявлений для участия в собеседовании и в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования: МАОУ Гимназия № 15
    Юридический адрес организации: 660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8  
    Координатор (Ф.И.О.): Лой Татьяна Николаевна
    Занимаемая должность: заместитель директора по УВР 
    Контактный телефон: 8 (391) 267-65-22
    e-mail: gymn15@mailkrsk.ru        Места проведения государственной итоговой аттестации

    СОБЕСЕДОВАНИЕ.  Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. Результат «Зачёт» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачёт»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно.

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9х классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) до 26 января 2022 года.

    Информация по итоговому собеседованию: https://coko24.ru

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ >>>>

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

    Ролик для обучающихся 9-х классов "Собеседование" https://www.youtube.com/watch?v=r8x2kiKDzBQ

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА-9)

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ в 2024 году

    Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документ был зарегистрирован Минюстом России 29.12.2023 № 76765: 954-2117.pdf.

    Телефоны «горячей» линии

    • Региональная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА 8(391)204-04-70  

    • Региональный телефон доверия по вопросам проведения ГИА 8(391)266-04-51  

    • Федеральная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА  8(495)984-89-19 

    • Федеральный телефон доверия по вопросам проведения ГИА  8(495)104-68-38

    В соответствии с  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) для обучающихся, освоивших образовательные  программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский, немецкий, французский языки). Количество экзаменов не должно превышать четырёх.

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

    ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.

    ОГЭ проводится по 14 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык.

    • в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена:

    - по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы);

    - по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатики и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

    Заявление на участие в ГИА-9 по учебным предметам, обучающимся необходимо подать не позднее 1 марта текщего года  заместителю директора по УВР Лой Т.Н.
    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призёрами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету соответствующего профиля.
    Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Проведение ГИА-9. ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ). Допуск участников в ППЭ осуществляется при наличии  документов, удостоверяющих их личность, и при наличии в списках распределения в данный ППЭ. Списки распределения обучающихся по аудиториям размещаются перед входом в каждую аудиторию, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудитории, в которую он распределен. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в т.ч. информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения экзаменационных бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции. После 10.00 участникам выдаются экзаменационные материалы, которые включают: бланк ответов №1, бланк ответов №2, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ, а также черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участников ГИА-9 организаторы выдают новый комплект экзаменационных материалов. В случае нехватки места в бланке ответов №2 по просьбе участника организаторы выдают дополнительный бланк ответов.
    Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:
    гелиевая или капиллярная ручка с чернилами чёрного цвета;
    документ, удостоверяющий личность;
    средства обучения и воспитания;
    лекарства и питание (при необходимости);
    специальные технические средства (для лиц, указанных в п. 34 Порядка);
    черновики, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
    Иные личные вещи участники ГИА оставляют в специально отведённом месте для хранения личных вещей участников ГИА, расположенном до входа в ППЭ.
    Во время экзамена участникам ГИА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    - общаться друг с другом;
    - свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
    - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, - письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    - выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
    Лица, допустившие нарушение Порядка, удаляются с экзамена.
    Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.
    Экзаменационные материалы ГИА-9 включают в себя:
    - контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
    - тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
    - листы (бланки) для записи ответов.

    КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещённых на сайте ФИПИ (федерального института педагогических измерений) www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет», и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков). По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ. 

    ВНИМАНИЕ! Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются! За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

    Апелляция. Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 
    -  об отклонении апелляции;
    -   об удовлетворении апелляции.
    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. 
    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передаёт соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчёта результатов ГИА. После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами. Сроки приёма апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учётом фактической даты официального объявления результатов. 

    Участники основного этапа ГИА, не прошедшие ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, или получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки (участники ГИА, проходившие ГИА только по двум обязательным учебным предметам, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки) могут повторно пройти ГИА в сентябре.
    Для участия в дополнительном периоде до 22 августа необходимо подать заявление в гимназии.

    Ознакомиться с планируемыми изменениями в КИМ ОГЭ 2023 года можно ЗДЕСЬ.

    ССЫЛКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ  ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ № 75-622 от 25.01.2022 "О ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА"

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, раздел ГИА 9

    "НАВИГАТОР ГИА"

    "Федеральный институт педагогических измерений"

    "Федеральный центр тестирования"

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Решу ОГЭ - сайт с тысячами заданий с решениями для подготовки к ОГЭ по всем предметам

    Ознакомиться с новыми демоверсиями ОГЭ можно на сайте Федерального института педагогических измерений

    Открытый банк заданий ОГЭ находится здесь

    Демоверсия ИС, спецификация, кодификатор

    Информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

    ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ. Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

    Советы родителям и ученикам

    Рекомендации обучающимся в период подготовки и сдачи экзаменов "Как готовиться к экзаменам"
    Как подготовиться психологически
    — Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
    — Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
    — Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
    Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:
    — посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
    — напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
    — попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
    — нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
    Режим дня. Раздели день на три части:
    — готовься к экзаменам несколько часов  день;
    — занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе;
    — спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
    Питание. Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
    Место для занятий. Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
    Условия поддержки работоспособности
    1. Чередовать умственный и физический труд.
    2. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
    3. Минимум телевизионных передач!
    Рекомендации по поведению до и в момент экзамена
    1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
    2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
    3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен". Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
    4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
    5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
    6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
    7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
    — сядь удобно,
    — глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
    — задержка дыхания (2–3 секунды).
    8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
    9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием.  Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
    10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
    11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
    12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
    13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
    14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
    15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

    Документы не выбраны

    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Каков порядок ликвидации академической задолженности
    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Документы не выбраны

    ФИС ГИА и Приёма — Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования. 

    http://priem.edu.ru/

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie