http://obrnadzor.gov.ru/gia/ | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
http://www.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений) открытый банк заданий ЕГЭ
http://cok.cross-edu.ru Красноярский ЦОКО
https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
ПАМЯТКИ ГИА
Наименование места регистрации заявлений для участия в собеседовании и в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования: МАОУ Гимназия № 15
Юридический адрес организации: 660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
Координатор (Ф.И.О.): Лой Татьяна Николаевна
Занимаемая должность: заместитель директора по УВР
Контактный телефон: 8 (391) 267-65-22
e-mail: gymn15@mailkrsk.ru Места проведения государственной итоговой аттестации
СОБЕСЕДОВАНИЕ. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. Результат «Зачёт» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачёт»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9х классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) до 26 января 2022 года.
Информация по итоговому собеседованию: https://coko24.ru
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ >>>>
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Ролик для обучающихся 9-х классов "Собеседование" https://www.youtube.com/watch?v=r8x2kiKDzBQ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА-9)
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ в 2024 году
Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документ был зарегистрирован Минюстом России 29.12.2023 № 76765: 954-2117.pdf.
Телефоны «горячей» линии
-
Региональная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА 8(391)204-04-70
-
Региональный телефон доверия по вопросам проведения ГИА 8(391)266-04-51
-
Федеральная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА 8(495)984-89-19
-
Федеральный телефон доверия по вопросам проведения ГИА 8(495)104-68-38
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский, немецкий, французский языки). Количество экзаменов не должно превышать четырёх.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
ГИА проводится:
-
в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.
ОГЭ проводится по 14 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык.
-
в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена:
- по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы);
- по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатики и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.
Заявление на участие в ГИА-9 по учебным предметам, обучающимся необходимо подать не позднее 1 марта текщего года заместителю директора по УВР Лой Т.Н.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призёрами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету соответствующего профиля.
Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Проведение ГИА-9. ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ). Допуск участников в ППЭ осуществляется при наличии документов, удостоверяющих их личность, и при наличии в списках распределения в данный ППЭ. Списки распределения обучающихся по аудиториям размещаются перед входом в каждую аудиторию, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудитории, в которую он распределен. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в т.ч. информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения экзаменационных бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции. После 10.00 участникам выдаются экзаменационные материалы, которые включают: бланк ответов №1, бланк ответов №2, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ, а также черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участников ГИА-9 организаторы выдают новый комплект экзаменационных материалов. В случае нехватки места в бланке ответов №2 по просьбе участника организаторы выдают дополнительный бланк ответов.
Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:
гелиевая или капиллярная ручка с чернилами чёрного цвета;
документ, удостоверяющий личность;
средства обучения и воспитания;
лекарства и питание (при необходимости);
специальные технические средства (для лиц, указанных в п. 34 Порядка);
черновики, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Иные личные вещи участники ГИА оставляют в специально отведённом месте для хранения личных вещей участников ГИА, расположенном до входа в ППЭ.
Во время экзамена участникам ГИА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- общаться друг с другом;
- свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, - письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение Порядка, удаляются с экзамена.
Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.
Экзаменационные материалы ГИА-9 включают в себя:
- контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
- тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
- листы (бланки) для записи ответов.
КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещённых на сайте ФИПИ (федерального института педагогических измерений) www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет», и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков). По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.
ВНИМАНИЕ! Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются! За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Апелляция. Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передаёт соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчёта результатов ГИА. После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами. Сроки приёма апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учётом фактической даты официального объявления результатов.
Участники основного этапа ГИА, не прошедшие ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, или получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки (участники ГИА, проходившие ГИА только по двум обязательным учебным предметам, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки) могут повторно пройти ГИА в сентябре.
Для участия в дополнительном периоде до 22 августа необходимо подать заявление в гимназии.
Ознакомиться с планируемыми изменениями в КИМ ОГЭ 2023 года можно ЗДЕСЬ.
ССЫЛКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ № 75-622 от 25.01.2022 "О ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА"
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, раздел ГИА 9
"НАВИГАТОР ГИА"
"Федеральный институт педагогических измерений"
"Федеральный центр тестирования"
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Решу ОГЭ - сайт с тысячами заданий с решениями для подготовки к ОГЭ по всем предметам
Ознакомиться с новыми демоверсиями ОГЭ можно на сайте Федерального института педагогических измерений
Открытый банк заданий ОГЭ находится здесь
Демоверсия ИС, спецификация, кодификатор
Информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ. Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
Советы родителям и ученикам
Рекомендации обучающимся в период подготовки и сдачи экзаменов "Как готовиться к экзаменам"
Как подготовиться психологически
— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня. Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам несколько часов день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание. Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий. Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
3. Минимум телевизионных передач!
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен". Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
— сядь удобно,
— глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
— задержка дыхания (2–3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.