МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Вопросы и ответы

    Что делать если ребёнок не хочет в школу?  Как заставить ребёнка учиться? Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребёнку?

    Разобраться, какие у ребёнка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребёнка учиться. Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребёнка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребёнок-изгой в классе (советы учителям и родителям)". Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребёнка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребёнком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребёнок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребёнок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребёнком все уроки все последующие годы". Научите ребёнка учиться, и он будет получать от учебы радость.

    Заставлять ребёнка учиться нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребёнка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребёнка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

    Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребёнка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Как допускаются обучающиеся на уроки после отсутствия (по уважительной причине, по болезни и т.д.)?

    Согласно п.11.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесённого заболевания только при наличии справки врача-педиатра, вне зависимости от количества пропущенных дней.

    Действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований к количеству пропущенных дней учёбы в общеобразовательной организации по уважительной причине (не по болезни), не установлено.

    Вопросы организации учебного процесса и допуска обучающихся после пропуска учебных занятий по уважительной причине (не по болезни), устанавливаются внутренним распорядком работы общеобразовательной организации.

    Согласно требованиям СанПиН 3.1/2.3598-20, посещение детьми, перенёсшими заболевание, и (или) в случае, если ребёнок был в контакте с больным с COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

    Может ли ребёнок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Если на момент зачисления в школу ребёнок не достиг возраста 6 лет 6 месяцев или достиг возраста 8 лет, то дополнительно предоставляется приказ (разрешение) главного управления образования (для несовершеннолетнего).

    • Для получения разрешения главного управления образования  на зачисление в ОУ ребёнка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев на 01.09 текущего года, необходимо психолого-медико-педагогическое заключение о готовности ребёнка к обучению в ЦППМиСП № 2 (по адресу: пр. им. газеты Красноярский рабочий, 30Б. Тел.: +7 (391) 218‒06‒30)

    • Для получения разрешения ГУО на зачисление в образовательную организацию ребёнка старше 8 лет такое заключение не требуется.

    Для получения приказа «Разрешение приёма в школу» при себе иметь паспорт, свидетельство о рождении ребёнка оригинал и копии, психолого-медико-педагогическое заключение. Алгоритм получения разрешения

    Адрес ГУО: 660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 117 (3 этаж, кабинет 4). Телефон приёмной: (391) 263-81-81. На личный приём можно записаться по телефону: +7 (391) 226-11-22.

    Может ли бабушка записать ребёнка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подаётся родителями (закоными представителями) ребёнка.

    Бабушка может записать ребёнка в школу, если у неё есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Как записаться в кружок или на секцию? 

    Запись на занятия в секции и кружки, муниципальные учреждения ДО, а также спортшколы, художественные, музыкальные школы теперь только через  АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края» (navigator.krao.ru).

    Первый этап.  Для регистрации нужно выполнить несколько шагов: 1. Зайти на сайт Навигатора дополнительного образования Красноярского края по адресу navigator.krao.ru. 2. Нажать кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу экрана. 3. Заполнить все обязательные поля в регистрационной форме: выбрать муниципалитет; ввести фамилию, имя, отчество родителя; номер мобильного телефона; адрес электронной почты; пароль (выбрать самостоятельно). 4. После того, как вы заполнили регистрационную форму и нажали «Зарегистрироваться», на указанный вами адрес электронной почты поступит сообщение от отдела поддержки Навигатора. Необходимо перейти по ссылке, указанной в письме, подтвердить свой e-mail. 5. Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались в Навигаторе! Можете зарегистрировать своих детей и выбирать желаемые образовательные программы в личном кабинете Навигатора.

    Второй этап. «Активировать» сертификат, то есть прийти с документами ребёнка (СНИЛС и свидетельство о рождении или паспорт) в часы приёма школы. Подробная инструкция и список — в личном кабинете на сайте во вкладке «Дети» по ссылке «Активировать сертификат» или «Подтвердить данные». В учреждении вы можете подтвердить данные ребёнка, данные сертификата, подписать согласие на обработку персональных данных и подать заявление на выделения средств для оплаты обучения вашего ребёнка. ВАЖНО! Только после прохождения второго этапа а) учреждения смогут зачислять ребёнка на программы обучения; б) для вашего ребёнка может быть создан «сертификат финансирования», на который могут быть зачислены средства для оплаты обучения.

    Функционирование Навигатора предполагает обязательное подтверждение адреса электронной почты пользователем при регистрации и осуществление регулярного мониторинга сообщений в своем электронном ящике, а также сообщений по указанному телефонному номеру с момента оформления заявки на участие в программе и до окончания периода обучения.

    Администрация Навигатора не несёт ответственности за не уведомление пользователя в случае:

    - если пользователь не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты);

    - если администратор (организатор) не смог связаться с пользователем по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по телефонному номеру или адресу электронной почты;

    - если пользователь предоставил некорректные контактные данные;

    - если пользователь не подтвердил адрес электронной почты при регистрации.

    Ответы на вопросы родителей

    Что такое СанПиН в школе?

    СанПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СанПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Каковы основные требования к организации питания обучающихся?

    Организация правильного питания для детей – залог здоровья в будущем. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростов, создает условия для их адаптации к современной жизни.

    Согласно имеющимся данным мониторинга питания детей в домашних условиях,  оно характеризуется избыточным потреблением животного жира, сахара (как добавленного, так и поступающего в составе потребляемых кондитерских изделий), газированных напитков, нежелательных для детского возраста пищевых добавок, при одновременном недостаточном потреблении ряда крайне важных для развития организма ребенка нутриентов: витаминов C, группы B, макро- и микроэлементов, кальция, йода, железа, цинка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот.

    Роспотребнадзором уделяется большое внимание регулированию требований и методических подходов к организации и обеспечению безопасным и полноценным питанием детей дошкольного и школьного возраста. Организация питания детей, в том числе в организованных коллективах, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.3.2.1940-05 « Организация детского питания». Соблюдение требований, содержащихся в указанных документах, обеспечивает санитарно-микробиологическую, санитарно-химическую безопасность питания детей дошкольного возраста в организованных коллективах и пищевую ценность рациона, достаточную для нормального развития организма ребенка дошкольного и школьного возраста.

    Общие принципы здорового питания детей следующие:

    - адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

    - сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

    - максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

    - оптимальный режим питания;

    - адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

    - учёт индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

    - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

    Здоровье – одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Важнейшим фактором формирования здоровья подрастающего поколения является питание. На сегодняшний день в России проблема питания школьников имеет серьёзное значение.

    Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

    Одна из важнейших задач формирования здорового образа жизни связана с воспитанием у ребёнка и подростка основ рационального питания. Рациональное питание полностью удовлетворяет повышенные пластические и энергетические потребности развивающегося организма ребёнка не только количественно, но и качественно.

    Необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

    • · фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
    • · в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
    • · школьный период в развитии наиболее интенсивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

    Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

    Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Меню разрабатывается с учётом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет) в соответствии с СанПиН, в меню так же присутствуют диетические блюда.

    Питание организовано с учётом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. 

    Какова продолжительность учебного года? 

     Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

    Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов); II четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов); III четверть - 10 учебных недель (для 2-4 классов), 9 учебных недель (для 2-4 классов); IV четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов).

    Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели.

    Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), III четверть - 10 учебных недель (для 5 - 9 классов), IV четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов)

    Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.

    Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных 5-ти дневных учебных сборов для обучающихся 10-х классов. Сборы проводятся для закрепления теоретических знаний, которые дети изучают на ОБЖ. В Приказе Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134 указано, что за военные сборы в 10 классе отвечают руководители образовательных учреждений, а местные военкоматы помогают в организации их проведения на территории воинских частей. В этом же Приказе указана продолжительность учебных сборов: 5 дней, в которые входит обучение длительностью 35 учебных часов. 

    Продолжительность каникул составляет:

    по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов); 9 календарных дней (для 5 - 9 классов); 9 календарных дней (для 10 - 11 классов); 

    по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов); 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);  9 календарных дней (для 10 - 11 классов); 

    дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов);

    по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов); 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);  9 календарных дней (для 10 - 11 классов); 

    по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.

    Можно ли носить в школу мобильный телефон?

    Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

    Положение

    Где можно получить информацию о ГИА?

    Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru

    Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru

    Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/

    Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/

    Зачем нужен Комплекс ГТО? Какие привилегии даёт знак отличия ГТО? Кто может выполнить нормы ГТО? Сдавать нормативы надо каждый год?  Я могу отказаться от выполнения норм ГТО?  Я хочу выполнить нормы ГТО, что я для этого должен сделать? Кто должен регистрировать детей?  Все ли дети будут допущены к выполнению нормативов? Как я могу пройти медицинский допуск? Сколько дней можно выполнять нормы ГТО в рамках одной ступени? Сколько раз я могу получить знак отличия? Если часть испытаний была выполнена на золотой знак отличия, а вторая на серебряный, какой в итоге я получу знак?

    Зачем нужен Комплекс ГТО? Выполнение нормативов должно мотивировать взрослых и детей заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, ходить в секции, посещать спортивные залы.

    Какие привилегии даёт знак отличия ГТО? Программа стимулирования и поощрения обладателей знаков отличия ВФСК ГТО еще разрабатывается. На сегодняшний день наличие знаков отличия учитывается при поступлении во многие высшие учебные заведения (дополнительные баллы к ЕГЭ).

    Кто может выполнить нормы ГТО? Нормативы ГТО могут выполнять граждане в возрасте от 6 до 70 лет и старше.

    Сдавать нормативы надо каждый год? Нет. Комплекс состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

    • I    СТУПЕНЬ — возрастная группа от 6 до 8 лет

    • II   СТУПЕНЬ — возрастная группа от 9 до 10 лет

    • III  СТУПЕНЬ — возрастная группа от 11 до 12 лет

    • IV   СТУПЕНЬ — возрастная группа от 13 до 15 лет

    • V    СТУПЕНЬ — возрастная группа от 16 до 17 лет

    • VI   СТУПЕНЬ — возрастная группа от 18 до 29 лет

    • VII  СТУПЕНЬ — возрастная группа от 30 до 39 лет

    • VIII СТУПЕНЬ — возрастная группа от 40 до 49 лет

    • IX    СТУПЕНЬ — возрастная группа от 50 до 59 лет

    • X     СТУПЕНЬ — возрастная группа от 60 до 69 лет

    • XI    СТУПЕНЬ — возрастная группа от 70 лет и старше

    Виды испытаний направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей.

    Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на:

    - обязательные;

    - по выбору.

    Я могу отказаться от выполнения норм ГТО? Никто никого принуждать выполнять нормы ГТО не будет. Все основано на добровольном желании каждого.

    Я хочу выполнить нормы ГТО, что я для этого должен сделать? Прежде всего, надо зарегистрироваться на сайте gto.ru. Регистрация нужна для того, чтобы человеку был присвоен уникальный ID-номер, позволяющий выполнять испытания в официальном режиме. Благодаря личному ID-номеру человек сможет записаться в ближайший к нему Центр тестирования для выполнения нормативов ГТО. Вас проинформируют о расписании сдачи тех или иных нормативов.

    Кто должен регистрировать детей? Они могут сделать это самостоятельно или же зарегистрировать их могут родители.  Возможна регистрация в школе, где учителя информатики могут провести вводное занятие среди старшеклассников по регистрации в системе, а те уже в свою очередь выступили бы в роли волонтеров и поработали с младшими школьниками. Самое главное - не зарегистрировать ребёнка несколько раз. Если регистрация проходила вне стен школы, то надо обязательно сообщить ID-номер ребёнка ответственному за ГТО в учебном учреждении.

    Все ли дети будут допущены к выполнению нормативов? К выполнению нормативов будут допущены только учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Учащиеся, относящиеся к подготовительной мед. группе, смогут выполнять нормативы только после дополнительного обследования врачом спортивной медицины. Специальная медицинская группа к выполнению нормативов не допускается.

    Как я могу пройти медицинский допуск? Медицинский допуск для учащихся можно получить в медицинском кабинете в образовательных учреждениях (школе) или студенческих поликлиниках по итогам ежегодного медицинского осмотра. Взрослое население медицинский допуск может получить в поликлиниках по месту жительства при условии систематического прохождения диспансеризации населения.

    Сколько дней можно выполнять нормы ГТО в рамках одной ступени? Выполнять нормативы ГТО в рамках одной возрастной ступени можно в течение 365 дней, в зависимости от графика, установленного вашим центром тестирования. Согласно методическим рекомендациям, опубликованным на сайте GTO.ru, в один день возможно выполнить три-четыре вида испытания. Помните, что, в первую очередь, вы сами должны быть заинтересованы в успешном выполнении испытаний, чтобы показать лучший результат. Соответственно, составляя индивидуальную карту участия в комплексе ГТО, важно грамотно подойти к вопросу распределения нагрузки на ваш организм.

    Сколько раз я могу получить знак отличия? Знак отличия ГТО действует в рамках возрастной ступени, после чего должен быть подтверждён заново.

    Когда я смогу получить знак отличия? Знак отличия оформляется после успешного выполнения необходимого количества видов испытаний в пределах возрастной ступени. Представление к награждению знаками отличия организуется по итогам каждого календарного квартала центром тестирования, после чего направляется приказ регионального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Процедура оформления документов и изготовления знаков занимает 4-6 месяцев.

    Если часть испытаний была выполнена на золотой знак отличия, а вторая на серебряный, какой в итоге я получу знак? Присвоение знака отличия осуществляется по «нижней планке». Если хотя бы один из видов испытаний был выполнен на бронзовый знак отличия, то будет присвоен бронзовый знак, несмотря на то, что все остальные испытания были выполнены на «золото» или «серебро».

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie