МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Профориентация

    В рамках регионального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образования", реализуется базовый уровень профминимума по ранней профессиональной ориентации обучающихся среди 6-11 классов. 

    Отв. - заместитель деректора по УВР Бухарина Елена Николаевна, тел.: +7 (391) 267-65-22 (приёмная)

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в её основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    • основной (не менее 60 часов в учебный год),
    • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    На базе МАОУ Гимназия № 15 реализуется базовый уровень профминимума  https://cloud.mail.ru/public/rYB2/BjVzekPGh 

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребёнка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    Министерство просвещения РФ реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование».  В рамках регионального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образования", реализуется базовый уровень профминимума по ранней профессиональной ориентации обучающихся среди 6-11 классов. Муниципальная система образования города Красноярска в рамках городского направления "Усиление профориентационной работы" реализует проект "Я нужен городу, краю, стране".

    Договоры о сотрудничестве

    Посещение экскурсий 

    Информация об активности учеников и учителей нашей гимназии:   https://vk.com/public161934111

    Дополнительное образование

    Диагностические методики для выявления профориентационной направленности обучающихся 6-11 классов

    Осознанный выбор будущего – составление траектории карьеры https://postupi.online/spo/

    Ваш навигатор по рынку труда будущего https://atlas100.ru/catalog/

    Атлас профессий 3.0 охватывает 27 отраслей – от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений. Атлас новых профессий 3.0

    Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Атлас новых профессий — инструмент профориентации XXI века. Это книга для cтаршеклассников, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего. К Атласу новых профессий можно относиться по-разному. Кто-то увидит в нём фантазию на тему, каким будет мир будущего с точки зрения профессий. Но давайте вспомним Карела Чапека, который в 1920 году придумал роботов как термин. А сегодня роботы – часть нашего мира. Жюль Верн в своей книге «С Земли на Луну», изданной в 1865 году, написал о лунных модулях, солнечных парусах и высадке человека на Луну. Спустя сто лет «предсказания» писателя-фантаста стали реальностью.

    С 2023 года на базе школы реализуется курс внеурочной деятельности Россия - мои горизонты https://vk.com/russiamyhorizons на платформе проекта Билет в будущее.

    Билет в будущее – это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». https://bvbinfo.ru/

    Примерочная профессий  это интерактивный онлайн-тренажёр, который поможет найти профессию, которая подходит именно тебе! Ответь на несколько простых вопросов, расскажи о своих интересах, целях и сильных сторонах – и мы подскажем, какая профессия лучше всего отвечает твоим запросам. https://profigrad.bvbinfo.ru/

    ПроеКТОриЯ – интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Не знаешь, какую профессию выбрать после школы? Смотри Всероссийские открытые уроки про самые крутые специальности и развивающиеся отрасли! https://proektoria.online/

    Социальный проект «Навигатор школьника»

    В соответствии с государственной политикой в сфере образования издательство «Аккредитация в образовании» с 2005 года реализует информационный социальный проект «Навигатор школьника. Суть проекта - в донесении до абитуриентов актуальной достоверной информации о поступлении и обучении в вузах России. Данная работа ежегодно проводится совместно с вузами и при информационной поддержке региональных органов управления образованием.

    На официальном сайте издательства в разделе проекта https://akvobr.ru/new/schoolchild-navigator обучающиеся могут бесплатно пройти мотивационный и профориентационный тесты; познакомиться с более чем 1500 профессий, в том числе будущего; определиться с выбором программы обучения, вузом.

    Атлас новых профессий

    Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Атлас новых профессий — инструмент профориентации XXI века. Это книга для cтаршеклассников, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего.

    К Атласу новых профессий можно относиться по-разному. Кто-то увидит в нём фантазию на тему, каким будет мир будущего с точки зрения профессий. Но давайте вспомним Карела Чапека, который в 1920 году придумал роботов как термин. А сегодня роботы – часть нашего мира. Жюль Верн в своей книге «С Земли на Луну», изданной в 1865 году, написал о лунных модулях, солнечных парусах и высадке человека на Луну. Спустя сто лет «предсказания» писателя-фантаста стали реальностью.

    Атлас новых профессий : Каталог профессий

    Атлас профессий 3.0 охватывает 27 отраслей – от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений. Атлас новых профессий 3.0

    Предыдущие версии Атласа были ориентированы в первую очередь на педагогов. Эта книга рассчитана на семейное чтение. Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители смогут разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию.

    Проект «Успех каждого ребёнка» в рамках федерального проекта «Образование»

    Билет в будущее – это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». https://bvbinfo.ru/

    ПроеКТОриЯ – интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Не знаешь, какую профессию выбрать после школы? Смотри Всероссийские открытые уроки про самые крутые специальности и развивающиеся отрасли! https://proektoria.online/

    Примерочная профессий  это интерактивный онлайн-тренажёр, который поможет найти профессию, которая подходит именно тебе! Ответь на несколько простых вопросов, расскажи о своих интересах, целях и сильных сторонах – и мы подскажем, какая профессия лучше всего отвечает твоим запросам. https://profigrad.bvbinfo.ru/

    Социальный проект "Навигатор школьника"

    В соответствии с государственной политикой в сфере образования издательство «Аккредитация в образовании» с 2005 года реализует информационный социальный проект «Навигатор школьника».

    Суть проекта - в донесении до абитуриентов актуальной достоверной информации о поступлении и обучении в вузах России. Данная работа ежегодно проводится совместно с вузами и при информационной поддержке региональных органов управления образованием.

    Продукт проекта – справочник «Программы вузов России», который содержит полный перечень российских университетов и реализуемых ими образовательных программ всех уровней подготовки высшего образования.

    На официальном сайте издательства в разделе проекта https://akvobr.ru/new/schoolchild-navigator обучающиеся могут бесплатно пройти мотивационный и профориентационный тесты; познакомиться с более чем 1500 профессий, в том числе будущего; определиться с выбором программы обучения, вузом.

    Россия - мои горизонты   https://vk.com/russiamyhorizons

    Добро пожаловать в Конструктор будущего https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

    Информация для выпускников. Ссылка на специальный раздел, посвящённый занятости молодёжи и выпускников: интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края https://trud.krskstate.ru/

    Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

    Мультсериал "Калейдоскоп Профессий"

    Профориентационные тесты

    ПАМЯТКИ:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie