МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Организация питания детей с ОВЗ

     соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 «О защите прав ребенка» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы за счет средств краевого бюджета. Для данной категории обучающихся организовано горячее питание 2 раза в день по согласованному примерному меню (10 дней) в соответствии с ГОСТ Р50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования.», Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и иными нормативно-правовыми актами.

    Мера социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным горячим двухразовым питанием оказывается на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, а также на основании документов (письмо ГУО от 20.10.2015 № 182 «О предоставлении информации по мерам социальной поддержки обучающимся с ОВЗ»).

    Родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к заявлению прилагают следующие документы:

    1. Копия свидетельства о рождении ребёнка

    2. Копия СНИЛС ребёнка

    3. Копии документов, подтверждающих наличие у обучающихся ограниченных возможностей здоровья (заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии)

    4. Копия приказа об изменении программы обучения

    Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п «Об утверждении Порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка её выплаты»

    Организация питания детей с ОВЗ

     соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 «О защите прав ребенка» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы за счет средств краевого бюджета. Для данной категории обучающихся организовано горячее питание 2 раза в день по согласованному примерному меню (10 дней) в соответствии с ГОСТ Р50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования.», Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и иными нормативно-правовыми актами.

    Мера социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным горячим двухразовым питанием оказывается на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, а также на основании документов (письмо ГУО от 20.10.2015 № 182 «О предоставлении информации по мерам социальной поддержки обучающимся с ОВЗ»).

    Родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к заявлению прилагают следующие документы:

    1. Копия свидетельства о рождении ребёнка

    2. Копия СНИЛС ребёнка

    3. Копии документов, подтверждающих наличие у обучающихся ограниченных возможностей здоровья (заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии)

    4. Копия приказа об изменении программы обучения

    Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п «Об утверждении Порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка её выплаты»

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гимназия № 15 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    Специальные условия охраны здоровья
    В гимназии созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, зал для занятий ритмикой, спортивная площадка для занятий лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.
    Функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог.
    Оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    Обеспечение безопасности обучабщихся во время пребывания в гимназии;
    Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание. За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (п. 3 ст. 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка»). Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).

    Полезные занятия для детей и родителей

     Для развития речи:

    - После чтения вслух сказок, рассказов попросите ребёнка пересказать услышанное (можно с опорой на иллюстра ции), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста)

    - Тренируйте детей в пересказе прочитанного произведения

    - Упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его

    - Развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме

    - Объясняйте ребёнку значения непонятных ему слов и выражений.

    Для развития мелкой моторики:

    - Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики
    - Разминать пальцами пластилин
    - Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый может просунуть палец, и крепкие, которые не разожмёшь
    - Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре и пять
    -  Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочерёдно
    - Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку
    - Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

    Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)

    - Обнимите ребёнка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.
    - Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребѐнок ни делал.
    - Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
    - После истерики ребёнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
    - Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценной компромисса.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в гимназии нет. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Специально оборудованной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. В гимназии на 3 этаже имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    Организационная структура библиотечного обслуживания обеспечивает равный доступ всех социальных групп населения, независимо от имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Библиотека вносит свой вклад в социокультурную реабилитацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, организуя массовые мероприятия, акции, способствующие самореализации и др.

    Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. В спортивное оборудование входят: спортивная площадка с беговыми дорожками, футбольное поле, асфальтированная площадка для игр, турники, спортивно-развивающее оборудование, физкультурный комплекс

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie