МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

    Школьная служба медиации является службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе.

    Школьная служба медиации является приоритетным способом реагирования, т.е. сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путём переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта или другие меры воздействия.

    Основной целью деятельности школьной службы медиации является повышение результативности образовательной деятельности через реализацию таких направлений деятельности, как:

    • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности;

    • воспитание культуры конструктивного поведения личности в конфликте, принятие мер;

    • уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

    • повышение «качества жизни» всех субъектов образовательных отношений с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении.

    Медиация является эффективным инструментом не только для разрешения споров и конфликтов, но и помогает решать ряд других не менее важных вопросов, таких, как:

    • соблюдение правил школьной жизни и правовое просвещение всех участников образовательных отношений;

    • соблюдение прав, обязанностей и свобод всех участников образовательных отношений;

    • профилактика и предотвращение возникающих конфликтов;

    • коррекция системы взаимодействия «ученик - родитель - учитель».

    Принципы деятельности службы:

    • принцип добровольности

    • принцип равенства сторон

    • принцип нейтральности

    • принцип конфиденциальности

    • принцип законности

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    • Стороны признают своё участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.

    • Стороны психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    • Информация о ситуации на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    • На встрече возможно присутствие детей медиаторов и взрослого ведущего.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, оскорбили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу медиации (кабинет психолога, Литвинова Альбина Васильевна).

    Всероссийский проект "Детский телефон доверия"

    О Детском телефоне доверия

    Конфликт или буллинг? В конфликте обе стороны влияют на ситуацию и владеют ей. В случае буллинга жертва чувствует себя беспомощной, потому что ситуацией управляет только агрессор. Конфликт обычно возникает спонтанно и редко повторяется систематически. А буллинг – это спланированное и систематическое воздействие на жертву, которое наносит ей психологический и физический ущерб. Буллинг никогда не происходит спонтанно, а конфликт длится недолго, и все стороны стремятся уладить его как можно скорее. В процессе буллинга агрессивные действия преследователей повторяются регулярно, чтобы унизить и измучить жертву.

    Школьник, которого подвергают буллингу, не общается с одноклассниками. У него нет друзей в классе. Такой ученик не пытается начать общение с одноклассниками и не обращается к ним за помощью. Никто не хочет сидеть за одной партой с учеником, которого в классе подвергают травле. Жертва буллинга не получает от других школьников поддержки в сложных ситуациях. Наоборот, одноклассники могут издеваться, если ученик получил плохую отметку, что-то поменял во внешности или поведении. Школьники могут причинять и физический вред жертве травли: бить и толкать ученика, прятать и портить его вещи. Жертва буллинга стремится как можно быстрее покинуть школу после занятий, потому что ему некомфортно в окружении других детей. Поэтому школьник не стремится задерживаться после уроков и участвовать во внеклассных делах.

    Методические рекомендации. Профилактика буллинга

    Рекомедации ученикам

    Рекомедации родителям

    Как вести себя, если Вы стали жертвой буллинга?

    • Каждый из вас должен знать элементарные правила: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью.
    • Если вы стали жертвой насилия или свидетелем не молчите! При этой проблеме не нужно стесняться или бояться обратиться за помощью ко взрослым (учителя, психолог, социальный педагог, родители).
    • В своем коллективе каждый имеет право быть в безопасности!
    • Гораздо полезнее уметь отстаивать хорошие правила, чем из страха поддерживать плохие!
    • Намного лучше дружить и нормально общаться, чем постоянно бояться травли! Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie