МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

    Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования

    Перечень организаций, предоставляющие услуги психолого-педагогической и консультативной помощи гражданам

    Психологическая служба общеобразовательной организации – организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов, педагогов, социальных педагогов.

    Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений ФГОС при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.

    Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

    • Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с администрацией и другими специалистами (социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинским работником) через различные формы работы (семинары, выступление на родительском собрании и педагогическом совете, педагогический лекторий для родителей, круглый стол и т.д.), которые должны быть практико-ориентированными.

    • Диагностика (индивидуальная и групповая) – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

    • Изучение (мониторинг) развития личности и уровня  сформированности  УУД ребёнка с целью проектирования  индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций. Проектирование образовательных программ предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребёнка в образовательном процессе на основе психолого-педагогической диагностики, и следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Только позиция взаимодействия и сотрудничества позволит совместно разработать образовательные программы для каждого ребёнка. Планирование индивидуального маршрута развития ребёнка - это комплексная работа специалистов школы и родителей по составлению прогноза развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для его реализации. Реализация комплексного индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностями психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

    • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.

    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.

    • Консультирование (индивидуальное и групповое) – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

    Педагог-психолог – это специалист, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией обучающихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений. Одна из основных задач педагога-психолога – оказание своевременной помощи обучающимся, консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей), учителей.

    • Педагог-психолог (1-5 классы) – Мартынова Виктория Владимировна, e-mail yaov-61@mail.ru

    • Педагог-психолог (6-11 классы) – Литвинова Альбина Васильевна, e-mail albinal08@mail.ru

    Уважаемые родители! Вы можете дистанционно получить психологическую консультацию по актуальным для вас темам и задать свой вопрос педагогам-психологам гимназии, написав им сообщение в электронном журнале или на электронную почту.

    Нормативные документы:

    КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ ПРАВ ДЕТЕЙ

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122    АНОНИМНО, БЕСПЛАТНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО

    • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.

    • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско-детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.

    • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми.

    Нужна психологическая поддержка? Не знаешь с кем поделиться? В личной беседе ты этого не скажешь… Тебя выслушают и помогут по телефонам:

    • ЦППМиСП № 1 «Развитие»    243-38-14
    • ЦППМиСП № 2    209-64-01
    • ЦППМиСП № 5 «Сознание»   244-57-85
    • ЦППМиСП № 6    225-06-54
    • ЦППМиСП № 7 «Способный ребёнок» 201-24-49
    • ЦППМиСП № 9    273-73-37
    • ЦППМиСП ЭГО  236-06-90
    • Телефон экстренной помощи 88002000122
    • КГБУ "Доверие" (Ул.Борисевича, 8/ тел. 222-09-11)

    В Краевом центре семьи и детей функционирует Общественная приёмная для детей и родителей, где проводится бесплатное консультирование семей по правовым и социальным вопросам. Приём обращений ведут специалисты отделения консультативно-правовой помощи Краевого центра семьи и детей, представители отдела правительства Красноярского края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратуры Красноярского края, специалисты аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Красноярском крае, представители Краевого отделения «Российский детский фонд».

    График приёма: пн.-пт. с 9.00 до 18:00, сб. с 10.00 до 14.00 по адресу: ул. Академика Павлова, д. 17, телефон 2-37-60-22
    Сайт: www.kcsd24.ru    В контакте: vk.com/priemnaya

    Памятка для участников "Психологическое сопровождение ЕГЭ"
    Памятка для родителей "Психологическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ"
    Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ
    Рекомендации психолога по преодолению стресса
    Рекомендации психолога по профилактике суицидальных проявлений

    Экстренная психологическая помощь детям, подросткам и их родителям (законным представителям), а также взрослым в кризисной ситуации

    Горячая линия кризисной психологической помощи – 8(800)6003114 (круглосуточно).

    Психологическая помощь несовершеннолетним, а также их родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и взаимоотношений. Общероссийская горячая линия детского телефона доверия – 8(800)2000122 (круглосуточно)

    Экстренная психологическая помощь детям, подросткам, их родителям (законным представителям), а также взрослым в кризисном состоянии, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Круглосуточная экстренная психологическая помощь МЧС России – 8(495)9895050 (круглосуточно)

    Психиатрическая помощь. Анонимный телефон доверия ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России – 8(495)6377070 (круглосуточно)

    Психиатрическая, социальная, юридическая помощь. Горячая линия по вопросам домашнего насилия – 8(495)6372220 (круглосуточно)

    Психологическая помощь студенческой молодежи. Горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи – 8(800)2225571 (круглосуточно)

    Психологическая помощь семьям мобилизованных и военнослужащих. Горячая линия Российского Красного Креста – 8(800)7004450 (круглосуточно)

    Психологическая помощь родителям по вопросам обучения, воспитания и взаимоотношений с детьми. Горячая линия помощи родителям проекта «быть родителями.рф» - 8(800)4442232 (доб.714) с 09.00 до 21.00 (по мск) в будни

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie