МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года

    Минпросвещения приняло новые поправки во ФГОС НОО и ООО обоих поколений, а также во ФГОС СОО. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025. 

     КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

    С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)»

    Чему научат на уроках труда с 1 по 4 классы? В содержание программы начального общего образования включены четыре общих для каждого года обучения модуля:

    • «Технологии, профессии и производства» — познакомят с материалами, видами трудовой деятельности, организацией рабочего места.

    • «Технологии ручной обработки материалов» — научат работе с бумагой, тканями, пластиком и другими материалами.

    • «Конструирование и моделирование» — помогут освоить создание моделей и фигурок из природных, текстильных и других материалов.

    • «Информационно-коммуникативные технологии» — дадут представление о средствах и способах работы с информацией.

    ❗ Изменения были внесены во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Предметные результаты остались без изменений.

    Опубликован Приказ Минпросвещения №1028 от 27.12.2023 года, который вносит изменения в стандарты основного и среднего общего образования.

    Изменятся требования к результатам освоения основной образовательной программы:

    Конкретизировали и изменили наименования предметов в учебном плане:

    ❌ Было:

    • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

    ✔️ Станет:

    • «Основы безопасности и защиты Родины»
    • «Физическая культура»

    Изменения во ФГОС ООО с 01.09.2025

    1. Минпросвещения решило дополнить историю новым курсом – «История нашего края», который заменит предмет ОДНКНР. Планируется, что замена произойдёт 1 сентября 2025 года. Для этого были внесены изменения во ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Это объясняет, почему рабочие программы по ОДНКНР в ФОП ООО разработаны только для 5-6 классов, несмотря на требования ФГОС ООО-2021.

    2. Во ФГОС ООО-2021 есть и другие обновления: скорректировали предметные результаты по истории. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты.

    3. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края». 

    Обучение по данной программе будет направлено на достижение учащимися следующих результатов:

    • понимание важности вклада представителей различных народов России в создание цивилизационного наследия страны;
    • понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
    • поддержка интереса к традициям собственного и иных народов России;
    • знание исторических примеров помощи и сотрудничества народов Российской Федерации;
    • формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным взглядам народов РФ;
    • осознание важности межнационального и религиозного согласия;
    • формирование представлений о традиционном духовном наследии народов России;
    • знание и уважение к государственной символике РФ;
    • понимание единства и культурного многообразия народов России, а также роли русского языка как государственного и средства межнационального общения;
    • осознавать единство и многообразие культур народов Российской Федерации, роль русского языка как государственного языка и языка межнационального общения.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

    ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

    О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

    Если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.
    Будет увеличено общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов:
    в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях,
    в 9 классе — по 2 часа в неделю.
    Новая структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.
    Обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
    На изучение литературы выделят 442 часа:
    в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю,
    в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю.
    Изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)».
    Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа:
    в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
    Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
    Программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.).

    Введение федеральных основных образовательных программ (ФООП) с 01.09.2023

    Федеральная основная общеобразовательная программа (ФООП) — учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы (п. 10.1. ФЗ-273).

    Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФООП и разработаны в соответствии с ФГОС. 

    Для каждой ступени предусмотрен перечень предметов, по которым предполагается непосредственное применение федеральных рабочих программ учебных предметов (то есть не разрабатываются свои рабочие, а используются готовые федеральные программы):

    • для начального общего образования при реализации обязательной части образовательной программы используются федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир»;
    • для основного общего и среднего общего образования — по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня
    С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

    ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.2022)     

             ФООП НОО

             ФООП ООО

             ФООП СОО

           Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 "О направлении информации" (Дополнение к методическим рекомендациям по введению федеральных основных общеобразовательных программ)

             Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации (О введении ФООП)

            «Внесение изменений в ФЗ «Об образовании» и ст. 1 ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» от 14.09.2022

            «Что важно знать о внедрении ФООП родителям»

            Информация о введении ФООП

    На официальном Интернет-портале правовой информации размещены утвержденные федеральные основные образовательные программы НОО, ООО, СОО.   Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv262

    Федеральные адаптированные программы:

    Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025

    Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023

    Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026

    Федеральный учебный план — документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. Он фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию, а также распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений.
    Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 
    Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов и модулей по выбору, в том числе углублённое, а также учитывает этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. 

    Федеральная рабочая программа воспитания. На основе федеральной рабочей программы воспитания разрабатывается рабочая программа воспитания основной образовательной программы организации. 
    Программа воспитания: 

    • основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, 
    • соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

    При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей, направленностью образовательной программы и другими. 

    Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для образовательных организаций и может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Образовательные организации вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.

    Федеральный календарный учебный график. В федеральном календарном учебном графике прописан ряд организационных моментов: организация учебной деятельности по четвертям или триместрам, режим работы, продолжительность учебного года и так далее. 

    Календарный учебный график образовательной организации составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности и каникул по календарным периодам учебного года.

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 31.05.2021)

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (от 31.05.2021)

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie