МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназии идёт планомерное укрепление материально-технической базы. Создание комфортных санитарно-гигиенических, художественно-эстетических, бытовых условий, физической и психологической безопасности всех участников образовательных отношений – одно из основных условий, обеспечивающих развитие и реализацию творческого потенциала личности, которое является стратегической целью Программы развития МАОУ Гимназия №15. Фото

    Материально-техническая база МАОУ Гимназия № 15 соответствует техническим, санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. 

    Здание гимназии соответствуют требованиям пожарной и антитеррористической безопасности; имеются системы сигнализации, видеонаблюдения, оповещения, тревожная кнопка, автоматизированная система индивидуального допуска. Гимназия оборудована автоматической пожарной сигнализацией и система речевого оповещения, которые обслуживает специализированная организация. Кабинеты повышенной опасности и коридоры здания оснащены первичными средствами пожаротушения – огнетушителями, на каждом этаже размещаются планы эвакуации, пути эвакуации обозначены знаками движения, а запасные выходы светящимися табло «Выход».

    В гимназии организованы пост охраны с дневным пребыванием сотрудников охранной фирмы. Гимназия оборудована кнопкой тревожной сигнализации, при срабатывании которой на объект выезжает вооруженная группа немедленного реагирования ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю» «Охрана». В здании и на территории  гимназии установлена система видеонаблюдения, которая состоит из 58 внутренних камер и 23 наружных. Данные с камер передаются на монитор, находящийся на вахте здания.

    Имеются: актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный креслами, необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, и зал для занятий ритмикой. Фото

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Уровень материально-технического обеспечения кабинетов соответствует современным требованиям. Кабинеты оснащены техническими средствами, дидактическими средствами, учебно-наглядными пособиями. Все предметы учебного плана обеспечены учебно-методическим комплексом (стандарты и программы, учебники, учебные пособия, рабочие программы педагогов, методические материалы).

    Для реализации образовательного процесса в МАОУ Гимназия № 15 оборудованы следующие кабинеты:

    • 5 кабинетов математики;
    • 6 кабинетов русского языка и литературы;
    • 6 кабинетов английского языка;
    • 19 кабинетов начальной школы;
    • 2 кабинета истории и обществознания;
    • 1 кабинет ОБЖ,
    • 2 кабинета музыки,
    • 2 кабинета технологии

    в том числе специализированные классы: 

    • 1 кабинет физики;
    • 2 компьютерных класса;
    • 1 кабинет химии;
    • 2 кабинета географии;
    • 2 кабинета биологии.

    Кабинеты находятся в хорошем состоянии. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов соответствует современным требованиям. Кабинеты оснащены техническими средствами, дидактическими средствами, учебно-наглядными пособиями. Все предметы учебного плана обеспечены учебно-методическим комплексом (стандарты и программы, учебники, учебные пособия, рабочие программы педагогов, методические материалы).

    Используются дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы, магнитные плакаты, магнитные доски. 

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Пандус отсутствует. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. При входе в школу расположены тактильные таблицы со шрифтом Брайлера.

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья пользуются объектами для проведения практических занятий совместно с остальными обучающимися.

    Пользование библиотекой осуществляется в общем режиме. Объекты спорта используются в полном объеме.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. 

    Обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам: официальный сайт МАОУ Гимназия № 15 имеет версию для слабовидящих пользователей, все ЭОРы могут быть увеличены с помощью компьютерных средств обучения.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Практические занятия проводятся в оборудованных кабинетах физики, химии, биологии, географии, технолоогии, начальных классов. Для проведения практических занятий имеется необходимое оборудования и средства. Гимназия располагает аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для физического, биологического и химического практикума и эксперимента, необходимым количеством технических средств обучения.

    Практические и лабораторные работы проводятся в кабинетах биологии, физики и химии, при которых имеются лаборантские для хранения систематизированного оборудования и материалов.

    Разработаны методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации. С преподавателями и сотрудниками гимназии проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Помещение школьной библиотеки приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме кроме инвалидов-колясочников. Библиотека находится на 3 этаже гимназии. 

    Библиотека гимназии представляет собой информационный центр, в котором находится библиотечный фонд, состоящий более, чем из 10000 наименований. Имеется книгохранилище. Фото
    По всем вопросам книгообеспечения можно обратиться к зав. библиотекой Плетневой Любови Федоровне.
    Телефон горячей линии +7 (391) 267-65-22 (приёмная)

    Медиатека

    • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Сведения об объектах спорта Фото

    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются два спортивных зала: малый спортивный зал – для занятий с обучающимися начальных классов; большой спортивный зал – для занятий обучающихся средних и старших классов. Помещения оборудованы отдельными раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными узлами. Имеются акробатический, тренажёрный и фитнес залы

    Спортивные залы укомплектованы следующим оборудованием: шведские стенки, гимнастические лавки, гимнастические брусья, подкидной гимнастический мостик, гимнастические маты, диски, штанги, турники, теннисный стол, футбольные ворота, баскетбольные щиты и др..  Для начальных классов во дворе школы установлены малые архитектурные формы.

    Сведения о средствах обучения и воспитания

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал).

    • Электронные формы учебников (ЭФУ).

    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии).

    • Аудиовизуальные (учебные фильмы на цифровых носителях).

    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).

    • Спортивное оборудование.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    • Гимназия имеет собственный сайт в сети «Интернет». Информация, расположенная на сайте, позволяет обеспечить информационную открытость и доступность образовательной организации.  

    • Обучающиеся работают в сети Интернет в кабинете информатики (на уроках) и  и в других учебных кабинетах с 08.30 до 17.00.

    • Система контент-фильтрация – работает программа, которая предотвращает доступ к запрещённым материалам в сети Интернет, определённым Минюстом РФ.  

    • Основные направления использования Интернет в учебно-воспитательном процессе: поиск информации; использование электронной почты; создание мультимедиа презентаций; тестирование; подготовка к ГИА, ЕГЭ; участие в олимпиадах и конкурсах.  

    Во всех кабинетах гимназии имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    • Цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/

    • Интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и обучаться самостоятельно. Ресурс предлагает интерактивные задания, видеозанятия с классом, трансляции уроков, домашние и проверочные работы https://uchi.ru/

    • Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

    • Обучающая система Дмитрия Гущина https://oge.sdamgia.ru/

    • Совместный проект АО «Издательство «Просвещение» и онлайн-школы Skysmart. В нём можно найти задания для учеников 1–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку https://edu.skysmart.ru/

    • Программа по математике с 1 по 11 класс. На сайте есть материалы для подготовки к экзаменам, готовые домашние задания, материалы, программ и даже олимпиады http://www.math-prosto.ru/

    • Бесплатный сборник курсов по школьной программе естественных наук — с упором на математику, хотя есть уроки и по биологии, химии, окружающему миру https://childrenscience.ru/

    • YouTube-канал Skysmart с видеозаписями и стримами уроков по большинству школьных предметов. Плюс творческие мастер-классы, занятия по мнемотехнике для развития памяти и ещё много чего полезного для школьников https://www.youtube.com/channel/UCHRNCYMgDxy-lfEpz-s11Yg

    • Виртуальная лаборатория, где можно проводить эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам. Ребёнок сможет проводить опыты даже дома, а интерактивная технология дает возможность имитировать самую настоящую химическую или физическую лабораторию http://www.virtulab.net/

    • Сайты для дистанционного обучения школьников: краткий обзор https://skysmart.ru/distant/info/sajty-i-servisy-dlya-distancionnogo-obucheniya

    • Электронные учебные материалы для учителей и школьников https://urok.1c.ru

    • Исследуйте математику с помощью красивого графического калькулятора https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio

    • Динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном https://www.geogebra.org/calculator

    • Уроки физики (Павел Виктор) https://www.youtube.com/channel/UCWfhBu4fAt126ZbxREz3IBw

    • http://www.prlib.ru Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина

    • http://www.rustest.ru/ Федеральный центр тестирования

    • http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

    • http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    • http://ege.edu.ru/ Официальный информационный портал единого государственного экзамена

    • http://gia.edu.ru/ Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

    • http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений

    • http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

    • www.krao.ru

    • http://www.krasobrnadzor.ru/ Министерство образования Красноярского края

    • http://krastalant.ru/ Одарённые дети Красноярья

    • http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

    • http://www.eidos.ru/olymp/  Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    • http://www.rusolymp.ru  Всероссийская олимпиада школьников

    • http://www.olympiads.ru  Олимпиадная информатика

    • http://www.en.edu.ru  Естественнонаучный образовательный портал

    • http://www.vidod.edu.ru  Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    • www.nachalka.info/ru  Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    • www.nachalka.com  Начальная школа детям, родителям, учителям

    • www.school-collection.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    • http://www.computer-museum.ru  Виртуальный компьютерный музей

    Сведения:
    - о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - нет
    - о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - нет

    В МАОУ Гимназия № 15 общежитий и интернатов нет. 

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Гимназия располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. 

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в гимназии имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Мастерские и лаборатории

    Сведения об объектах для проведения практических занятий
    Гимназия располагает аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для физического, биологического и химического практикума и эксперимента, необходимым количеством технических средств обучения.
    Лаборатория по физике — 1
    Лаборатория по химии — 1

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Сведения об объектах спорта   
    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеются:

    • два спортивных зала: малый спортивный зал – для занятий с обучающимися начальных классов; большой спортивный зал – для занятий обучающихся средних и старших классов
    • акробатический, тренажёрный и фитнес залы.

    Помещения оборудованы отдельными раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными узлами.
    Спортивные залы укомплектованы следующим оборудованием: шведские стенки, гимнастические лавки, гимнастические брусья, подкидной гимнастический мостик, гимнастические маты, диски, штанги, турники, теннисный стол, футбольные ворота, баскетбольные щиты и др..  Для начальных классов во дворе школы установлены малые архитектурные формы.

    Средства обучения и воспитания

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, ноутбуками, моноблоками, МФУ,  проекторам, принтерами, цифровой видеокамерой, а также печатными , аудиовизуальными , наглядно-плоскостными, демонстративными, спортивным оборудованием. Для осуществления учебного-воспитательного процесса используются аудио- видео техника.

    Сведения о средствах обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал).
    Электронные формы учебников (ЭФУ).
    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    Аудиовизуальные (учебные фильмы на цифровых носителях).
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
    Спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в гимназии есть всё необходимое: актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; 2 кабинета музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    • Для качественного медицинского обслуживания гимназия располагает медицинским и процедурным кабинетами. Кабинеты оснащены современным оборудованием и медпрепаратами  для оказания первой медицинской помощи и проведения вакцинаций обучающихся. Фото

    • Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся, в т.ч. детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, осуществляют врач Жданкина Татьяна Михайловна и медицинская сестра Лой Ольга Николаевна.

    • На основании договора с КГБУЗ «КГДП № 4» оказывается медицинская помощь обучающимся, проводятся лечебно-профилактические мероприятия, согласно графику. Медицинский работник ведёт медицинские карты обучающихся: заносит результаты медицинских осмотров, профилактических прививок; отслеживает динамику заболеваемости, показателей здоровья обучающихся.

    • Ежегодная диспансеризация обучающихся позволяют выявить на ранних стадиях возможные заболевания: всем обучающимся с выявленной специалистами патологией даётся направление к специалистам для дальнейшего более глубокого обследования по месту жительства.

    • В течение года проводится по согласованию с родителями вакцинация обучающихся. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения № 229 от 07.06.2001 медицинским работником совместно с  детской поликлиникой № 4 составляется годовой и ежемесячный план профилактических прививок.

    • Психолого-педагогическое сопровождение в гимназии осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог) и школьный ПМПк.

    • В гимназии неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования учреждения. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка их и рекреаций. В период эпидемий гимназия переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 01.06.2020 № Пр-900 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключены государственные контракты с ПАО «Ростелеком»  на оказание услуг ЕСПД образовательным организациям (МАОУ Гимназия № 15 - см. на стр. 372 в графе 795)

    Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся МАОУ Гимназия № 15. В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности гимназии включает в себя следующие средства:  локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;  248 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), среди которых имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет – 170, из них: ученических – 77, учительских – 93

    В гимназии имеется прочее оборудование: мультимедийных проекторов – 57; лазерных принтеров – 32; МФУ – 41; интерактивных досок – 28.

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведётся работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024

    Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов РФ для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.  https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/

    ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ЦОС – это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения – более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счёт внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR. ЦОС – это управляемая и динамично развивающаяся с учётом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

    Цель: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.

    Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    ЦОС для обучающихся - это:

    • расширение возможностей построения образовательной траектории;

    • доступ к самым современным образовательным ресурсам;

    • повышение интереса к обучению;

    • улучшение результатов освоения образовательной программы;

    • развитие проектно-исследовательской деятельности;

    • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных   цифровых компетенций.

    • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

    ЦОС для родителей (законных представителей) обучающихся:

    • расширение образовательных возможностей для ребёнка;

    • повышение прозрачности образовательной деятельности

    ЦОС для учителей:

    • снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающихся за счет автоматизации процесса;

    • формирование новых возможностей организации образовательной деятельности;

    • формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;

    • формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;

    • возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

    Нормативно-правовые документы федерального уровня

    Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

    Региональные мероприятия проекта: https://krao.ru/natsproektyi/natsionalnyij-proekt-obrazovanie/regionalnyie-

    proektyi-natsionalnogo-proekta-obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/

    Цель регионального проекта: cоздание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы (Красноярский край)

    Задача национального проекта: cоздание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    • Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (Красноярский край)  >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 499-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении плана внедрения целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на территории Красноярского края в 2020-2022 г.г.»  >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 500-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении перечня образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель ЦОС в 2020-2022 г.г.»  >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 501-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении типового положения о деятельности центров цифрового образования детей «IT-Куб» >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 502-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении медиаплана центров цифрового образования детей «IT-Куб» на 2020 г.» >>>>

    • Распоряжение Правительства Красноярского края  № 563-р от 14.08.2019 «О внесение изменений в постановление № 508-п по внедрению модели целевой образовательной среды в общеобразовательных организациях»  >>>>

    • Распоряжение Правительства Красноярского края № 458-р от 04.07.2019 «О внедрении целевой модели цифровой образовательной среды» >>>>

    • Распоряжение Правительства Красноярского края № 455-р от 04.07.2019 «О создании центров цифрового образования детей «IT-Куб» >>>>

    • Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ >>>>

    Локальные нормативные акты:

    Применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня

    Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822)

    ФГИС «Моя школа» – это уникальный федеральный портал, предоставляющий доступ ко многим образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, учителей и родителей; единая витрина данных для учителя, ученика и родителя в части доступа к:

    • Проверенному цифровому образовательному и воспитательному контенту
    • Расписанию, домашним заданиям, оценкам, журналу и т.п.
    • Документам и файлам с возможностью редактирования и совместной работы в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении
    • Видеоконференцсвязи на базе платформы «Сферум»

    ФГИС «Моя школа» | Часто задаваемые вопросы

    В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МАОУ Гимназия № 15 приобретено и установлено следующее оборудование:

    • Ноутбук учителя - 2 шт.

    • Ноутбук ученика - 30 шт.

    • Ноутбук управленческого персонала - 6 шт.

    • Интерактивная панель - 2 шт.

    • МФУ - 1 шт.

    • Компьютеры к интерактивной панели - 2 шт.

    В МАОУ Гимназия № 15 создано единое информационное пространство. Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС:

    • локальная беспроводная сеть, благодаря которой обеспечены условия для выхода в Интернет практически в каждом учебном кабинете (с конт. фильтром), а также административных кабинетах и  библиотеке;

    • функционирует электронный журнал https://gimnaziya15.eljur.ru/authorize (обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса)

    • имеется электронная почта: gymn15@mailkrsk.ru (обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного процесса)

    • функционирует официальный школьный сайт (обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного процесса); на сайте имеется кнопка «для слабовидящих»

    • система дистанционного обучения для учащихся (обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в т.ч. в рамках дистанционного образования)

    • система поддержки пользователей компьютерной техники (обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса)

    • школьная медиатека (обеспечивает единое информационное пространство: сбор информации, накопление знаний, обмен и использование)

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке для поиска информации, оформления работ, создания  презентаций с разнообразной тематикой, для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

    ИНФОГРАФИКА

    Актуальные материалы о проекте "ЦОС" на официальных сайтах:

    Всероссийский форум успешных цифровых практик в образовании. Дата проведения: 22 декабря 2022 года. Время: 12.00 – 16.00 (мск). Формат проведения: онлайн-платформа Mirapolis Virtual Room, Webinar Организаторы Форума: Компания «Мобильное электронное образование», АНО ВО Университет «Иннополис». Партнёры Форума: Федеральный проект партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Цифровая Россия», Журнал «Методист».

    Категории участников: руководители и специалисты региональных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных органов управления в сфере образования; руководители, заместители руководителей и педагоги общеобразовательных организаций; руководители, заместители руководителей и педагоги профессиональных организаций; руководители и специалисты организаций дополнительного профессионального образования.

    Ссылка на регистрацию: https://ipk.mob-edu.ru/forum

    Разработка сценария учебного занятия с использованием инструментов цифровой образовательной среды

    УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

    Медиатека

    • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Название ресурса

    Ссылка

    Аннотация

    ЦОС Моя Школа

    https://myschool.edu.ru/

    Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

    ЯКласс

    https://www.yaklass.ru/

    Сайт ЯКласс — помощник в освоении школьной программы

    Единый каталог образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    Коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Учи.ру

    https://uchi.ru/

    Портал с заданиями по всем учебным предметам

    МЭО

    https://mob-edu.ru/

    Мобильное электронное образование экосистема цифровых образовательных ресурсов для непрерывного обучения и развития

    РЭШ

    https://www.nes.ru/

    Российская электронная школа

    Министерство просвещения Российской Федерации

    https://edu.gov.ru/

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гимназия № 15 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Вход в гимназию не оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
    При в ходе в здание гимназии  расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.  Таблички с названиями на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля.
    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
    Ответственный за обеспечение доступности и инструктирование специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов - заместитель директора по АХР Никитин Евгений Александрович.
    Лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи - гардеробщик.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствуют.

    Доступная среда

    2024-2025 учебный год

    Инвалидов 16 человек, в т.ч. инвалидов с ОВЗ 7 человек. Обучающихся с ОВЗ 66 человек: ЗПР - 27, ТНР - 37, НОДА - 2 

    ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ «Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям–инвалидам

    • Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гимназия № 15 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Наличие альтернативной версии официального сайта ОУ для инвалидов по зрению. Официальный сайт имназии гадаптирован с учётом особых потребностей инвалидов по зрению и приведён в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    • Здание гимназии оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло

    • Обучение организовано по адаптированной образовательной программе

    • В образовательном процессе при необходимости используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    • В школе функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом и дефектологом

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    • Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Специально оборудованной библиотеки/ приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. В гимназии на 3 этаже имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Фото

    • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    • Организационная структура библиотечного обслуживания обеспечивает равный доступ всех социальных групп населения, независимо от имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

    • Библиотека вносит свой вклад в социокультурную реабилитацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, организуя массовые мероприятия, акции, способствующие самореализации и др.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    • В спортивное оборудование входят: спортивная площадка с беговыми дорожками, футбольное поле, асфальтированная площадка для игр, турники, спортивно-развивающее оборудование, физкультурный комплекс

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    • Обучение организовано по адаптированной программе.

    • Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов трудных для изучения тем педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет.

    • Печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

    • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Вход в гимназию не оборудован пандусом

    • При в ходе в здание гимназии расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Таблички с названиями на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля.

    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.

    • Ответственный за обеспечение доступности и инструктирование специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов - заместитель директора по АХР Никитин Евгений Александрович

    • Лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи - уборщик служебных помещений

    Информирование о доступных маршрутах общественного транспорта

    Остановки общественного транспорта:

    • Верхние Черёмушки (ул. Даурская) — автобусы: 85, 95

    • Школа (пос. Суворовский) — автобусы: 56, 61, 85, 92  

    • Автостоянки (парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.

    Специальные условия питания

    • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание

    • За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (п. 3 ст. 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка»). 

    • Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).

    Специальные условия охраны здоровья

    • В гимназии созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, зал для занятий ритмикой, спортивная площадка для занятий лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.

    • Функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог.

    • Оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

    • Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • Обеспечение безопасности обучабщихся во время пребывания в гимназии;

    • Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;

    • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    • Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    • На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    • Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    • Учи.ру https://uchi.ru

    • БИНОМ.Лаборатория знаний http://lbz.ru/

    • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    • Цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/

    • Интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и обучаться самостоятельно. Ресурс предлагает интерактивные задания, видеозанятия с классом, трансляции уроков, домашние и проверочные работы https://uchi.ru/

    • Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

    • Обучающая система Дмитрия Гущина https://oge.sdamgia.ru/

    • Совместный проект АО «Издательство «Просвещение» и онлайн-школы Skysmart. В нём можно найти задания для учеников 1–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку https://edu.skysmart.ru/

    • Программа по математике с 1 по 11 класс. На сайте есть материалы для подготовки к экзаменам, готовые домашние задания, материалы, программ и даже олимпиады http://www.math-prosto.ru/

    • Бесплатный сборник курсов по школьной программе естественных наук — с упором на математику, хотя есть уроки и по биологии, химии, окружающему миру https://childrenscience.ru/

    • Виртуальная лаборатория, где можно проводить эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам. Ребёнок сможет проводить опыты даже дома, а интерактивная технология дает возможность имитировать самую настоящую химическую или физическую лабораторию http://www.virtulab.net/

    • Электронные учебные материалы для учителей и школьников https://urok.1c.ru

    • Исследуйте математику с помощью красивого графического калькулятора https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio

    • Динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном https://www.geogebra.org/calculator

    • Уроки физики (Павел Виктор) https://www.youtube.com/channel/UCWfhBu4fAt126ZbxREz3IBw

    • http://www.prlib.ru Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина

    • http://www.rustest.ru/ Федеральный центр тестирования

    • http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

    • http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    • http://ege.edu.ru/ Официальный информационный портал единого государственного экзамена

    • http://gia.edu.ru/ Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

    • http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений

    • http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

    • www.krao.ru

    • http://www.krasobrnadzor.ru/ Министерство образования Красноярского края

    • http://krastalant.ru/ Одарённые дети Красноярья

    • http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

    • http://www.eidos.ru/olymp/  Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    • http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

    • http://www.olympiads.ru  Олимпиадная информатика

    • http://www.en.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал

    • http://www.vidod.edu.ru  Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    • www.nachalka.info/ru  Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    • www.nachalka.com  Начальная школа детям, родителям, учителям

    • www.school-collection.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    • http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

    • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке гимназии.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    • проживание не предоставляется

    • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат не предусмотрены

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Локальные акты

    Адаптированные программы

    Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике