МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В гимназии оборудованы следующие кабинеты, из них:
    5 кабинетов математики;
    6 кабинетов русского языка и литературы;
    6 кабинетов английского языка;
    19 кабинетов начальной школы;
    2 кабинета истории и обществознания;
    1 кабинет ОБЖ,
    2 кабинета музыки,
    2 кабинета технологии
    в том числе специализированные классы: 
    1 кабинет физики;
    2 компьютерных класса;
    1 кабинет химии;
    2 кабинета географии;
    1 кабинет биологии.
    Уровень материально-технического обеспечения кабинетов соответствует современным требованиям. Кабинеты оснащены техническими средствами, дидактическими средствами, учебно-наглядными пособиями. Все предметы учебного плана обеспечены учебно-методическим комплексом (стандарты и программы, учебники, учебные пособия, рабочие программы педагогов, методические материалы).

    В рамках реализации инфраструктурного проекта «Школьные коридоры - часть образовательного пространства» в гимназии были реализованы проекты «Звёздное небо» (5-9 классы), «Строение солнечной системы» (1-4 классы). Обучающиеся 10-11 классов на уроках информатики создали проект «Паспорт созвездий». Фото >>>>

    Мастерские и лаборатории

    Сведения об объектах для проведения практических занятий
    Гимназия располагает аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для физического, биологического и химического практикума и эксперимента, необходимым количеством технических средств обучения.
    Лаборатория по физике — 1
    Лаборатория по химии — 1

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Сведения об объектах спорта   
    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеются:

    • два спортивных зала: малый спортивный зал – для занятий с обучающимися начальных классов; большой спортивный зал – для занятий обучающихся средних и старших классов
    • акробатический, тренажёрный и фитнес залы.

    Помещения оборудованы отдельными раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными узлами.
    Спортивные залы укомплектованы следующим оборудованием: шведские стенки, гимнастические лавки, гимнастические брусья, подкидной гимнастический мостик, гимнастические маты, диски, штанги, турники, теннисный стол, футбольные ворота, баскетбольные щиты и др..  Для начальных классов во дворе школы установлены малые архитектурные формы.

    Средства обучения и воспитания

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, ноутбуками, моноблоками, МФУ,  проекторам, принтерами, цифровой видеокамерой, а также печатными , аудиовизуальными , наглядно-плоскостными, демонстративными, спортивным оборудованием. Для осуществления учебного-воспитательного процесса используются аудио- видео техника.

    Сведения о средствах обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал).
    Электронные формы учебников (ЭФУ).
    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    Аудиовизуальные (учебные фильмы на цифровых носителях).
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
    Спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в гимназии есть всё необходимое: актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; 2 кабинета музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    • Для качественного медицинского обслуживания гимназия располагает медицинским и процедурным кабинетами. Кабинеты оснащены современным оборудованием и медпрепаратами  для оказания первой медицинской помощи и проведения вакцинаций обучающихся. Фото

    • Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся, в т.ч. детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, осуществляют врач Карапетян Клариса Миграновна и медицинская сестра Лой Ольга Николаевна.

    • На основании договора с КГБУЗ «КГДП № 4» оказывается медицинская помощь обучающимся, проводятся лечебно-профилактические мероприятия, согласно графику. Медицинский работник ведёт медицинские карты обучающихся: заносит результаты медицинских осмотров, профилактических прививок; отслеживает динамику заболеваемости, показателей здоровья обучающихся.

    • Ежегодная диспансеризация обучающихся позволяют выявить на ранних стадиях возможные заболевания: всем обучающимся с выявленной специалистами патологией даётся направление к специалистам для дальнейшего более глубокого обследования по месту жительства.

    • В течение года проводится по согласованию с родителями вакцинация обучающихся. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения № 229 от 07.06.2001 медицинским работником совместно с  детской поликлиникой № 4 составляется годовой и ежемесячный план профилактических прививок.

    • Психолого-педагогическое сопровождение в гимназии осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог) и школьный ПМПк.

    • В гимназии неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования учреждения. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка их и рекреаций. В период эпидемий гимназия переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 01.06.2020 № Пр-900 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключены государственные контракты с ПАО «Ростелеком»  на оказание услуг ЕСПД образовательным организациям (МАОУ Гимназия № 15 - см. на стр. 372 в графе 795)

    Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся МАОУ Гимназия № 15. В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности гимназии включает в себя следующие средства:  локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;  248 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), среди которых имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет – 170, из них: ученических – 77, учительских – 93

    В гимназии имеется прочее оборудование: мультимедийных проекторов – 57; лазерных принтеров – 32; МФУ – 41; интерактивных досок – 28.

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведётся работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024

    Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов РФ для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.  https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/

    ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ЦОС – это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения – более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счёт внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR. ЦОС – это управляемая и динамично развивающаяся с учётом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

    Цель: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.

    Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    ЦОС для обучающихся - это:

    • расширение возможностей построения образовательной траектории;

    • доступ к самым современным образовательным ресурсам;

    • повышение интереса к обучению;

    • улучшение результатов освоения образовательной программы;

    • развитие проектно-исследовательской деятельности;

    • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных   цифровых компетенций.

    • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

    ЦОС для родителей (законных представителей) обучающихся:

    • расширение образовательных возможностей для ребёнка;

    • повышение прозрачности образовательной деятельности

    ЦОС для учителей:

    • снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающихся за счет автоматизации процесса;

    • формирование новых возможностей организации образовательной деятельности;

    • формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;

    • формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;

    • возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

    Нормативно-правовые документы федерального уровня

    Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

    Региональные мероприятия проекта: https://krao.ru/natsproektyi/natsionalnyij-proekt-obrazovanie/regionalnyie-

    proektyi-natsionalnogo-proekta-obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/

    Цель регионального проекта: cоздание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы (Красноярский край)

    Задача национального проекта: cоздание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    • Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (Красноярский край)  >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 499-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении плана внедрения целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на территории Красноярского края в 2020-2022 г.г.»  >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 500-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении перечня образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель ЦОС в 2020-2022 г.г.»  >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 501-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении типового положения о деятельности центров цифрового образования детей «IT-Куб» >>>>

    • Приказ Министерства образования Красноярского края № 502-11-05 от 30.09.2019 «Об утверждении медиаплана центров цифрового образования детей «IT-Куб» на 2020 г.» >>>>

    • Распоряжение Правительства Красноярского края  № 563-р от 14.08.2019 «О внесение изменений в постановление № 508-п по внедрению модели целевой образовательной среды в общеобразовательных организациях»  >>>>

    • Распоряжение Правительства Красноярского края № 458-р от 04.07.2019 «О внедрении целевой модели цифровой образовательной среды» >>>>

    • Распоряжение Правительства Красноярского края № 455-р от 04.07.2019 «О создании центров цифрового образования детей «IT-Куб» >>>>

    • Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ >>>>

    Локальные нормативные акты:

    Применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня

    Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822)

    ФГИС «Моя школа» – это уникальный федеральный портал, предоставляющий доступ ко многим образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, учителей и родителей; единая витрина данных для учителя, ученика и родителя в части доступа к:

    • Проверенному цифровому образовательному и воспитательному контенту
    • Расписанию, домашним заданиям, оценкам, журналу и т.п.
    • Документам и файлам с возможностью редактирования и совместной работы в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении
    • Видеоконференцсвязи на базе платформы «Сферум»

    ФГИС «Моя школа» | Часто задаваемые вопросы

    В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МАОУ Гимназия № 15 приобретено и установлено следующее оборудование:

    • Ноутбук учителя - 2 шт.

    • Ноутбук ученика - 30 шт.

    • Ноутбук управленческого персонала - 6 шт.

    • Интерактивная панель - 2 шт.

    • МФУ - 1 шт.

    • Компьютеры к интерактивной панели - 2 шт.

    В МАОУ Гимназия № 15 создано единое информационное пространство. Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС:

    • локальная беспроводная сеть, благодаря которой обеспечены условия для выхода в Интернет практически в каждом учебном кабинете (с конт. фильтром), а также административных кабинетах и  библиотеке;

    • функционирует электронный журнал https://gimnaziya15.eljur.ru/authorize (обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса)

    • имеется электронная почта: gymn15@mailkrsk.ru (обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного процесса)

    • функционирует официальный школьный сайт (обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного процесса); на сайте имеется кнопка «для слабовидящих»

    • система дистанционного обучения для учащихся (обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в т.ч. в рамках дистанционного образования)

    • система поддержки пользователей компьютерной техники (обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса)

    • школьная медиатека (обеспечивает единое информационное пространство: сбор информации, накопление знаний, обмен и использование)

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке для поиска информации, оформления работ, создания  презентаций с разнообразной тематикой, для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

    ИНФОГРАФИКА

    Актуальные материалы о проекте "ЦОС" на официальных сайтах:

    Всероссийский форум успешных цифровых практик в образовании. Дата проведения: 22 декабря 2022 года. Время: 12.00 – 16.00 (мск). Формат проведения: онлайн-платформа Mirapolis Virtual Room, Webinar Организаторы Форума: Компания «Мобильное электронное образование», АНО ВО Университет «Иннополис». Партнёры Форума: Федеральный проект партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Цифровая Россия», Журнал «Методист».

    Категории участников: руководители и специалисты региональных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных органов управления в сфере образования; руководители, заместители руководителей и педагоги общеобразовательных организаций; руководители, заместители руководителей и педагоги профессиональных организаций; руководители и специалисты организаций дополнительного профессионального образования.

    Ссылка на регистрацию: https://ipk.mob-edu.ru/forum

    Разработка сценария учебного занятия с использованием инструментов цифровой образовательной среды

    УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

    Медиатека

    • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Название ресурса

    Ссылка

    Аннотация

    ЦОС Моя Школа

    https://myschool.edu.ru/

    Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

    ЯКласс

    https://www.yaklass.ru/

    Сайт ЯКласс — помощник в освоении школьной программы

    Единый каталог образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    Коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Учи.ру

    https://uchi.ru/

    Портал с заданиями по всем учебным предметам

    МЭО

    https://mob-edu.ru/

    Мобильное электронное образование экосистема цифровых образовательных ресурсов для непрерывного обучения и развития

    РЭШ

    https://www.nes.ru/

    Российская электронная школа

    Министерство просвещения Российской Федерации

    https://edu.gov.ru/

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гимназия № 15 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Вход в гимназию не оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
    При в ходе в здание гимназии  расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.  Таблички с названиями на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля.
    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
    Ответственный за обеспечение доступности и инструктирование специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов - заместитель директора по АХР Никитин Евгений Александрович.
    Лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи - гардеробщик.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствуют.

    Доступная среда

    2024-2025 учебный год

    Инвалидов 16 человек, в т.ч. инвалидов с ОВЗ 7 человек. Обучающихся с ОВЗ 66 человек: ЗПР - 27, ТНР - 37, НОДА - 2 

    ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ «Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям–инвалидам

    • Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гимназия № 15 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Наличие альтернативной версии официального сайта ОУ для инвалидов по зрению. Официальный сайт имназии гадаптирован с учётом особых потребностей инвалидов по зрению и приведён в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    • Здание гимназии оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло

    • Обучение организовано по адаптированной образовательной программе

    • В образовательном процессе при необходимости используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    • В школе функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом и дефектологом

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    • Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Специально оборудованной библиотеки/ приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. В гимназии на 3 этаже имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.

    • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    • Организационная структура библиотечного обслуживания обеспечивает равный доступ всех социальных групп населения, независимо от имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

    • Библиотека вносит свой вклад в социокультурную реабилитацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, организуя массовые мероприятия, акции, способствующие самореализации и др.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    • В спортивное оборудование входят: спортивная площадка с беговыми дорожками, футбольное поле, асфальтированная площадка для игр, турники, спортивно-развивающее оборудование, физкультурный комплекс

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    • Обучение организовано по адаптированной программе.

    • Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов трудных для изучения тем педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет.

    • Печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

    • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Вход в гимназию не оборудован пандусом

    • При в ходе в здание гимназии расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Таблички с названиями на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля.

    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.

    • Ответственный за обеспечение доступности и инструктирование специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов - заместитель директора по АХР Никитин Евгений Александрович

    • Лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи - уборщик служебных помещений

    Информирование о доступных маршрутах общественного транспорта

    Остановки общественного транспорта:

    • Верхние Черёмушки (ул. Даурская) — автобусы: 85, 95

    • Школа (пос. Суворовский) — автобусы: 56, 61, 85, 92  

    • Автостоянки (парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.

    Специальные условия питания

    • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание

    • За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (п. 3 ст. 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка»). 

    • Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).

    Специальные условия охраны здоровья

    • В гимназии созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, зал для занятий ритмикой, спортивная площадка для занятий лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.

    • Функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог.

    • Оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

    • Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • Обеспечение безопасности обучабщихся во время пребывания в гимназии;

    • Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;

    • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    • Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    • На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    • Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    • Учи.ру https://uchi.ru

    • БИНОМ.Лаборатория знаний http://lbz.ru/

    • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    • Цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/

    • Интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и обучаться самостоятельно. Ресурс предлагает интерактивные задания, видеозанятия с классом, трансляции уроков, домашние и проверочные работы https://uchi.ru/

    • Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

    • Обучающая система Дмитрия Гущина https://oge.sdamgia.ru/

    • Совместный проект АО «Издательство «Просвещение» и онлайн-школы Skysmart. В нём можно найти задания для учеников 1–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку https://edu.skysmart.ru/

    • Программа по математике с 1 по 11 класс. На сайте есть материалы для подготовки к экзаменам, готовые домашние задания, материалы, программ и даже олимпиады http://www.math-prosto.ru/

    • Бесплатный сборник курсов по школьной программе естественных наук — с упором на математику, хотя есть уроки и по биологии, химии, окружающему миру https://childrenscience.ru/

    • Виртуальная лаборатория, где можно проводить эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам. Ребёнок сможет проводить опыты даже дома, а интерактивная технология дает возможность имитировать самую настоящую химическую или физическую лабораторию http://www.virtulab.net/

    • Электронные учебные материалы для учителей и школьников https://urok.1c.ru

    • Исследуйте математику с помощью красивого графического калькулятора https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio

    • Динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном https://www.geogebra.org/calculator

    • Уроки физики (Павел Виктор) https://www.youtube.com/channel/UCWfhBu4fAt126ZbxREz3IBw

    • http://www.prlib.ru Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина

    • http://www.rustest.ru/ Федеральный центр тестирования

    • http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

    • http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    • http://ege.edu.ru/ Официальный информационный портал единого государственного экзамена

    • http://gia.edu.ru/ Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

    • http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений

    • http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

    • www.krao.ru

    • http://www.krasobrnadzor.ru/ Министерство образования Красноярского края

    • http://krastalant.ru/ Одарённые дети Красноярья

    • http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

    • http://www.eidos.ru/olymp/  Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    • http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

    • http://www.olympiads.ru  Олимпиадная информатика

    • http://www.en.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал

    • http://www.vidod.edu.ru  Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    • www.nachalka.info/ru  Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    • www.nachalka.com  Начальная школа детям, родителям, учителям

    • www.school-collection.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    • http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

    • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке гимназии.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    • проживание не предоставляется

    • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат не предусмотрены

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Локальные акты

    Адаптированные программы

    Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie