Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей. Результаты анкетирования учащихся 6 классов показали, что им нравятся уроки с исследовательской деятельностью, она помогает им лучше учиться, им интересно и они хотели бы в дальнейшем заниматься этим видом учебной деятельности.
Для раскрытия сущности понятия учебного исследования можно выделить его характерные признаки:
1) учебное исследование - это процесс поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т.д.);
2) учебное исследование всегда направлено на получение новых знаний, то есть, исследование всегда начинается с потребности узнать что-либо новое;
3) учебное исследование предполагает самостоятельность учащихся при выполнении задания;
4) учебное исследование должно быть направлено на реализацию дидактических целей обучения.