Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку: обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды, обучающиеся из "группы риска".
Социальный педагог Пусева Алина Саиджоновна, e-mail asirodzhova97@bk.ru
Проект по профилактике преступлений и безнадзорности «Выбор в пользу безопасности»
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ:
-
Положение о постановке и снятии обучающихся и семей на внутришкольный учёт в МАОУ Гимназия № 15
-
Положение о Совете профилактики по правонарушениям и безнадзорности МАОУ Гимназия № 15
Форма акта обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём
- Защита ребёнка в его жизненном пространстве
Направления работы
- исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности социального педагога - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба общеобразовательной организации – организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательных отношений через профессиональную деятельность педагогов-психологов, педагогов, социальных педагогов.
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития обучающихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей (законных представителей)
- Консультирование и просвещение школьников
Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений ФГОС при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.
Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:
-
Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с администрацией и другими специалистами (социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинским работником) через различные формы работы (семинары, выступление на родительском собрании и педагогическом совете, педагогический лекторий для родителей, круглый стол и т.д.), которые должны быть практико-ориентированными.
-
Диагностика (индивидуальная и групповая) – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
-
Изучение (мониторинг) развития личности и уровня сформированности УУД ребёнка с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций. Проектирование образовательных программ предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребёнка в образовательном процессе на основе психолого-педагогической диагностики, и следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Только позиция взаимодействия и сотрудничества позволит совместно разработать образовательные программы для каждого ребёнка. Планирование индивидуального маршрута развития ребёнка - это комплексная работа специалистов школы и родителей по составлению прогноза развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для его реализации. Реализация комплексного индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностями психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
-
Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.
-
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.
-
Консультирование (индивидуальное и групповое) – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Уважаемые родители! Вы можете дистанционно получить психологическую консультацию по актуальным для вас темам и задать свой вопрос педагогам-психологам гимназии, написав им сообщение в электронном журнале или на электронную почту.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного педагога-психолога является консультативно-просветительская работа.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться обучающимся к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум являетсвя формой взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ Гимназия № 15, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации является службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе. Школьная служба медиации является приоритетным способом реагирования, т.е. сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путём переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта или другие меры воздействия.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательных отношений (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений.
Основной целью деятельности школьной службы медиации является повышение результативности образовательной деятельности через реализацию таких направлений деятельности, как:
-
создание безопасной среды, благоприятной для развития личности;
-
воспитание культуры конструктивного поведения личности в конфликте, принятие мер;
-
уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
-
повышение «качества жизни» всех субъектов образовательных отношений с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация является эффективным инструментом не только для разрешения споров и конфликтов, но и помогает решать ряд других не менее важных вопросов, таких, как:
-
соблюдение правил школьной жизни и правовое просвещение всех участников образовательных отношений;
-
соблюдение прав, обязанностей и свобод всех участников образовательных отношений;
-
профилактика и предотвращение возникающих конфликтов;
-
коррекция системы взаимодействия «ученик - родитель - учитель».
Принципы деятельности службы:
-
принцип добровольности
-
принцип равенства сторон
-
принцип нейтральности
-
принцип конфиденциальности
-
принцип законности
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
-
Стороны не употребляют наркотические вещества
-
Стороны психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Информация о ситуации на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры (педсовет, совет профилактики, обсуждение на классном часе и т.п.).
-
На встрече возможно присутствие детей-медиаторов и взрослого ведущего.
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, оскорбили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу медиации (кабинет психолога, Литвинова Альбина Васильевна)
Конфликт или буллинг? В конфликте обе стороны влияют на ситуацию и владеют ей. В случае буллинга жертва чувствует себя беспомощной, потому что ситуацией управляет только агрессор. Конфликт обычно возникает спонтанно и редко повторяется систематически. А буллинг – это спланированное и систематическое воздействие на жертву, которое наносит ей психологический и физический ущерб. Буллинг никогда не происходит спонтанно, а конфликт длится недолго, и все стороны стремятся уладить его как можно скорее. В процессе буллинга агрессивные действия преследователей повторяются регулярно, чтобы унизить и измучить жертву.
Школьник, которого подвергают буллингу, не общается с одноклассниками. У него нет друзей в классе. Такой ученик не пытается начать общение с одноклассниками и не обращается к ним за помощью. Никто не хочет сидеть за одной партой с учеником, которого в классе подвергают травле. Жертва буллинга не получает от других школьников поддержки в сложных ситуациях. Наоборот, одноклассники могут издеваться, если ученик получил плохую отметку, что-то поменял во внешности или поведении. Школьники могут причинять и физический вред жертве травли: бить и толкать ученика, прятать и портить его вещи. Жертва буллинга стремится как можно быстрее покинуть школу после занятий, потому что ему некомфортно в окружении других детей. Поэтому школьник не стремится задерживаться после уроков и участвовать во внеклассных делах.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений - это неофициальное лицо, наделённое полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав участников образовательных отношений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МАОУ Гимназия № 15 - Мокрова Любовь Викторовна, учитель начальных классов, e-mail: lyubovmokrova@yandex.ru, тел. +7 (391) 267-65-22
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае - Мирошникова Ирина Юрьевна, e-mail: public@ombudsmankk.krsn.ru, тел.: +7 (391) 221-41-64, +7 (391) 211-77-55. Официальный сайт: http://www.ombudsmankk.ru/contacts/
Адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, каб. 3-02,
Контакты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района:
Председатель комиссии: Проничева Анна Алексеевна, заместитель руководителя администрации района
e-mail: pronicheva@lenin.admkrsk.ru, тел. 8(391)264-16-73; 264-18-07
Заместитель председателя комиссии: Соколова Елена Валериевна, начальник отдела, e-mail: kdn-zp@lenin.admkrsk.ru, тел. 8(391)264-11-82
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района
6600123, г.Красноярск, ул.Юности, 11