МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку: обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды, обучающиеся из "группы риска". 

    Социальный педагог Пусева Алина Саиджоновна, e-mail asirodzhova97@bk.ru

    Проект по профилактике преступлений и безнадзорности «Выбор в пользу безопасности»

    СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ:

    Форма акта обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего

    Методические рекомендации, утверждённые постановление КДНиЗП Красноярского края от 28.06.2023 № 38-кдн.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём
    • Защита ребёнка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности социального педагога - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба общеобразовательной организации – организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательных отношений через профессиональную деятельность педагогов-психологов, педагогов, социальных педагогов.

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития обучающихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей (законных представителей)
    • Консультирование и просвещение школьников

    Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений ФГОС при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза. 

    Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

    • Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно с администрацией и другими специалистами (социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинским работником) через различные формы работы (семинары, выступление на родительском собрании и педагогическом совете, педагогический лекторий для родителей, круглый стол и т.д.), которые должны быть практико-ориентированными.

    • Диагностика (индивидуальная и групповая) – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

    • Изучение (мониторинг) развития личности и уровня  сформированности  УУД ребёнка с целью проектирования  индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций. Проектирование образовательных программ предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребёнка в образовательном процессе на основе психолого-педагогической диагностики, и следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Только позиция взаимодействия и сотрудничества позволит совместно разработать образовательные программы для каждого ребёнка. Планирование индивидуального маршрута развития ребёнка - это комплексная работа специалистов школы и родителей по составлению прогноза развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для его реализации. Реализация комплексного индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностями психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

    • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении.

    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.

    • Консультирование (индивидуальное и групповое) – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

    Уважаемые родители! Вы можете дистанционно получить психологическую консультацию по актуальным для вас темам и задать свой вопрос педагогам-психологам гимназии, написав им сообщение в электронном журнале или на электронную почту.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного педагога-психолога является консультативно-просветительская работа.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться обучающимся к школьному психологу:

    - Трудности в учёбе.
    - Взаимоотношения в классе.
    - Взаимоотношения с родителями.
    - Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    - Самоуправление и саморазвитие.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психолого-педагогический консилиум

    Психолого-педагогический консилиум являетсвя формой взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ Гимназия № 15, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    медиация

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации является службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе. Школьная служба медиации является приоритетным способом реагирования, т.е. сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путём переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта или другие меры воздействия.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательных отношений  (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. 

    Основной целью деятельности школьной службы медиации является повышение результативности образовательной деятельности через реализацию таких направлений деятельности, как:

    • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности;

    • воспитание культуры конструктивного поведения личности в конфликте, принятие мер;

    • уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

    • повышение «качества жизни» всех субъектов образовательных отношений с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация является эффективным инструментом не только для разрешения споров и конфликтов, но и помогает решать ряд других не менее важных вопросов, таких, как:

    • соблюдение правил школьной жизни и правовое просвещение всех участников образовательных отношений;

    • соблюдение прав, обязанностей и свобод всех участников образовательных отношений;

    • профилактика и предотвращение возникающих конфликтов;

    • коррекция системы взаимодействия «ученик - родитель - учитель».

    Принципы деятельности службы:

    • принцип добровольности

    • принцип равенства сторон

    • принцип нейтральности

    • принцип конфиденциальности

    • принцип законности

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте  (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества

    4. Стороны психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    5. Информация о ситуации на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры (педсовет, совет профилактики, обсуждение на классном часе и т.п.).

    6. На встрече возможно присутствие детей-медиаторов и взрослого ведущего.

    7. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, оскорбили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу медиации (кабинет психолога, Литвинова Альбина Васильевна)

    Конфликт или буллинг? В конфликте обе стороны влияют на ситуацию и владеют ей. В случае буллинга жертва чувствует себя беспомощной, потому что ситуацией управляет только агрессор. Конфликт обычно возникает спонтанно и редко повторяется систематически. А буллинг – это спланированное и систематическое воздействие на жертву, которое наносит ей психологический и физический ущерб. Буллинг никогда не происходит спонтанно, а конфликт длится недолго, и все стороны стремятся уладить его как можно скорее. В процессе буллинга агрессивные действия преследователей повторяются регулярно, чтобы унизить и измучить жертву.

    Школьник, которого подвергают буллингу, не общается с одноклассниками. У него нет друзей в классе. Такой ученик не пытается начать общение с одноклассниками и не обращается к ним за помощью. Никто не хочет сидеть за одной партой с учеником, которого в классе подвергают травле. Жертва буллинга не получает от других школьников поддержки в сложных ситуациях. Наоборот, одноклассники могут издеваться, если ученик получил плохую отметку, что-то поменял во внешности или поведении. Школьники могут причинять и физический вред жертве травли: бить и толкать ученика, прятать и портить его вещи. Жертва буллинга стремится как можно быстрее покинуть школу после занятий, потому что ему некомфортно в окружении других детей. Поэтому школьник не стремится задерживаться после уроков и участвовать во внеклассных делах.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений - это неофициальное лицо, наделённое полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав участников образовательных отношений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МАОУ Гимназия № 15 - Мокрова Любовь Викторовна, учитель начальных классов, e-mail: lyubovmokrova@yandex.ru, тел. +7 (391) 267-65-22

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае - Мирошникова Ирина Юрьевна, e-mail: public@ombudsmankk.krsn.ru, тел.: +7 (391) 221-41-64, +7 (391) 211-77-55. Официальный сайт: http://www.ombudsmankk.ru/contacts/   

    Адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, каб. 3-02,

    Контакты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района:

    Председатель комиссии: Проничева Анна Алексеевна, заместитель руководителя администрации района
    e-mail: pronicheva@lenin.admkrsk.ruтел. 8(391)264-16-73; 264-18-07

    Заместитель председателя комиссии: Соколова Елена Валериевна, начальник отдела, e-mail: kdn-zp@lenin.admkrsk.ruтел. 8(391)264-11-82

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района
    6600123, г.Красноярск, ул.Юности, 11

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике