Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гимназия № 15 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Специальные условия охраны здоровья
В гимназии созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, зал для занятий ритмикой, спортивная площадка для занятий лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.
Функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог.
Оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
Обеспечение безопасности обучабщихся во время пребывания в гимназии;
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание. За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (п. 3 ст. 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка»). Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).
Полезные занятия для детей и родителей
Для развития речи:
- После чтения вслух сказок, рассказов попросите ребёнка пересказать услышанное (можно с опорой на иллюстра ции), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста)
- Тренируйте детей в пересказе прочитанного произведения
- Упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его
- Развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме
- Объясняйте ребёнку значения непонятных ему слов и выражений.
Для развития мелкой моторики:
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики
- Разминать пальцами пластилин
- Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый может просунуть палец, и крепкие, которые не разожмёшь
- Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре и пять
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочерёдно
- Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку
- Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)
- Обнимите ребёнка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.
- Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребѐнок ни делал.
- Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
- После истерики ребёнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
- Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценной компромисса.