МАОУ Гимназия № 15
660046, город Красноярск, проспект Машиностроителей, д. 8
  • Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде

    Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. определяет  приоритетные задачи содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирование конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом. В контексте социального заказа государства именно школа должна стать основным агентом адаптации и интеграции детей-мигрантов в социокультурное пространство нашей страны.

    Образовательное учреждение и семья – важнейшие институты первичной социализации. В общении с педагогами и сверстниками дети из семей мигрантов осваивают пространство культуры, нормы поведения, приобретают жизненные навыки. Во взаимодействии взрослых с детьми, детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка из семьи мигрантов, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения.

    В целях повышения эффективности работы по социокультурной и языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан Министерство настоятельно рекомендует осуществлять сопровождение данной категории детей во всех образовательных организациях, в т.ч. дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
    Необходимо обеспечить реализацию мероприятий в рамках полномочий по профилактике деструктивного поведения среди обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей и в отношении них, с использованием рекомендаций по организации профилактической работы по предупреждению возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении их, в том числе с учетом национального и религиозного фактора .

    Учебные планы общеобразовательных программ курсы, дисциплины (модули), а также дополнительные общеобразовательные программы по изучению русского языка детьми, слабо владеющими или не владеющими русскими языком в объеме, необходимом для освоения основных общеобразовательных программ.(https://edsoo.ru/)

    Для определения потребности в изучении русского языка нужно использовать диагностические материалы, размещённые на информационном портале федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования», а также методические рекомендации об организации работы образовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан.

    Информационные и методические материалы по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам: https://mentor.kriro.ru/:

    Коды русского языка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie