Как показывает анализ результатов, российские учащиеся хуже многих своих сверстников читают электронные и множественные тексты, хуже работают с противоречивой, неоднозначной информацией, испытывают большие трудности в соединении словесной и графической информации, в оценке качества и достоверности информационных источников, в применении полученных из текста сведений для решения новых практических или учебных задач.
На этих аспектах читательской грамотности делается особый акцент при разработке измерительных материалов краевой диагностической работы по читательской грамотности для учащихся 6-го класса (КДР6). 6-й класс выбран для проведения КДР6 как точка, когда, с одной стороны, уже можно оценить изменения в читательской грамотности ученика в основной школе, с другой стороны – еще достаточно времени, чтобы скорректировать его обучение с учетом выявленных дефицитов.
Модель инструментария для оценки читательской грамотности разработана сотрудниками Центра оценки качества образования ИСИО РАО. На основе этой модели в крае ежегодно разрабатывается инструментарий КДР6, включающий тексты и задания к ним из разных предметных областей: «Русский язык», «Математика», «Общественные науки», «Естествознание». При этом оценивается сформированность трех групп умений:
- общее понимание текста, ориентация в тексте;
- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
- использование информации из текста для различных целей.
В 2024-2025 учебном году КДР-6 по читательскойграмотности пройдёт 21 ноября 2024 года.
Описание инструментария и процедуры проведения оценки читательской грамотности для 6 класса (КДР6)