В современном мире большое значение приобретает качество педагогического труда, творческая активность учителей является залогом успешного формирования устойчивого интереса обучающихся к той или иной области знаний. От учителей сегодня как никогда требуется знания инновационных методик в построении учебной программы, преподавательской деятельности и внедрения цифровых технологий. Этому способствует процесс повышения квалификации в целом.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Основная цель повышения квалификации – это ликвидация недостатков и пробелов в компетентности учителя, развитие его мастерства и педагогической культуры, личностных качеств, обновление знаний, навыков и способов педагогической деятельности. Необходимость повышения квалификации обуславливается постоянным ростом требований к уровню профессиональной подготовки учителя и непрерывным развитием образовательных технологий