Качество обучения – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется учебная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов ООП» (п. 29 ст. 2 Закона об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
ВСОКО является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах. Ими являются:
-
содержание образования:
-
результаты усвоения основной образовательной программы;
-
условия реализации основной образовательной программы;
-
эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
-
содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
-
условия реализации данных программ.
Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе государственного контроля качества образования.
Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе
У ВСОКО существуют несколько целей.
- формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
- предоставление общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
- принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.
Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы.
На достижение целей направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
-
обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;
-
обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
-
формирование функционирования объективной ВСОКО в каждой ОО региона;
-
соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования;
-
соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования;
-
соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования;
-
оценка функциональной грамотности обучающихся (выявление уровня сформированности);
-
популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне
Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.
В процессе самообследования оценивается:
- образовательная деятельность;
- система управления образовательной организацией;
- содержание и качество подготовки учащихся;
- организация учебного процесса;
- дальнейшая востребованность выпускников;
- качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования.
- Структура внутренней системы оценки качества образования в школе
Структура ВСОКО должна включать следующие направления:
- качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
- Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
- Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.
Городская базовая площадка 2022-2023
Городская базовая площадка 2023-2024